смерте́льный; кр. ф. -лен, -льна
СМЕРТЕ́ЛЬНЫЙ \\ [с’]мерте́льный и [с]мерте́льный; сме[р]те́льный и допуст. старш. сме[р’]те́льный.
Ответы справочной службы
1. 5%-ной настойкой йода, 2%-ным раствором бриллиантового зеленого...
2. Вакцинация позволяет в 100 % случаев предупредить смертельный исход, в 80–90 % – предупредить развитие болезни... Буквенное наращение не нужно, отбивка нужна.
3. Фиксированно-стабилизированное положение.
4. Просунуть под мышками.
5. Полусидячее положение.
6. Наложить повязку, при кровохарканье (но при кровохаркании) – холод на область шеи...
7. Не ослаблять внимания.
Сочетание неудачно.
Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под ред. С. А. Кузнецова, смертельный – приводящий или способный привести к смерти. Поэтому сочетание смертельная болезнь корректно. А вот смертоносный – несущий, вызывающий смерть. Сочетание смертоносная болезнь не употребляется.
Стяжать - двувидовой глагол (что делать и что сделать), поэтому изобретать новое слово нет необходимости.
Оба варианта употребимы.
Справочники
Вводные замечания С существительными, прилагательными (полными и краткими формами и формами сравнительной степени), с наречиями на -о, полными формами причастий не может писаться как слитно, так и раздельно (за исключением случаев, указанных в § 145). В § 147 приводятся условия, выявляющие частицу не (раздельное написание не) в сочетании с существительными, прилагательными и наречиями, в § 148 — условия, выявляющие приставку не- (слитное написание не) в тех же частях речи.
...невоспитанности; Дремлю на ба´лах я, / До них смертельный...
КАК ТАКОВОЙ, местоименный оборот То же, что «сам по себе», «в прямом смысле слова». Не требует постановки знаков препинания. Теперь обеда как такового часто не было. Л. Кассиль, Кондуит и Швамбрания. Смертельный исход прикосновенности к случайности... не является как таковой оправдывающим либо смягчающим обстоятельством. А. и Б. Стругацкие, Улитка на склоне. Собственно, издательства как такового в городе Вейске не ...
... Смертельный исход прикосновенности к случайности...
Журнал
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...трансформируется в цирк, когда исполняется «смертельный...