ПОСЫПА́ТЬ, несов. (сов. посы́пать), что чем. Покрывать (покрыть) что-л., насыпая и усеивая поверхность чего-л. [impf. and pf. to strew (with); to powder, sprinkle (with); to gravel; to salt (down)]. Высокий деревянный тротуар посыпали печной золой, чтобы не было скользко. Взрывная волна, сотрясая воздух, опять посыпала ему спину комочками земли и мелкими камешками.
ПОСЫПА́ТЬ, несов. (сов. посы́пать), что чем. Помещать (поместить) что-л. сыпучее, мелкое на поверхность чего-л. [impf. to strew (with); to powder, dust (with), sprinkle (with); to gravel; to sand (down); to salt]. На улицах дворники посыпают песком заледеневшие тротуары. Массажист посыпал руки тальком. Детишки взяли сахар и посыпали им ломти хлеба, которые дала им мать.
Ответы справочной службы
Оба варианта корректны.
Справочники
Посыпать голову пеплом (книжн.) - предаваться крайней скорби по случаю какой-либо утраты, бедствия. Выражение восходит к Библии, где описывается обычай евреев посыпать головы пеплом или землей во время траура или по поводу какого-нибудь несчастья. Этот обычай был свойственен и другим народам Юга и Востока.
...Посыпать голову пеплом (книжн.)...
...восходит к Библии, где описывается обычай евреев посыпать...
Журнал
Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском?
...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...
...решить простую, на ваш взгляд, задачу, не спешите посыпать...