ОПЕРИРОВАТЬ, оперирую, оперирует \\ о[п’]ерировать; в формах с сочетанием ющ: оперирующий... – опериру[йу]щий и опериру[и]щий.
Ответы справочной службы
Большой толковый словарь
Верны оба варианта. В данном контексте эти прилагательные являются синонимами. Их значение и примеры употребления можно найти в толковом словаре.
Слово последний в данном случае используется в первом указанном в словаре значении (как в сочетании последний день месяца).
Страница ответаПостановка запятой не требуется.
Страница ответаСправочники
Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени. Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ). Глаголы СВ отвечают в инфинитиве на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие (прочитать) или действие, достигшее определенного предела (похудеть). Эти глаголы описывают действие как факт (Наступила осень, листья пожелтели ...
...— Он женился несколько раз — НСВ), глаголы на -ировать: телеграфировать, оперировать (Ему еженедельно телеграфировали об успехах предприятия — НСВ — Он решил телеграфировать о своем приезде — СВ)....
...Вид как морфологический признак глагола...
Журнал
Если ребенку в младших классах трудно дается чтение, это может быть признаком дислексии. При этом ребенок вполне сможет научиться читать на уровне других детей, если родители рано обратят внимание на его затруднения и обратятся к специалистам. О том, как проявляется дислексия и какого прогресса удается достичь с помощью специальных упражнений, рассказывает лингвист, основатель детской онлайн-школы «Лаборатория чтения „Верные слова“» Анна Иосифовна Левинзон.
...Шансы бегло читать выше у тех, кто рано начал заниматься...
...Часто встречаются проблемы с рабочей памятью, когда ребенок не может запомнить единицы информации, которыми нужно оперировать во время выполнения инструкций. Возможны проблемы с вниманием, когда ребенку трудно сконцентрироваться на задании....
...Дети с дислексией: чем родители могут им помочь...
...Если ребенку в младших классах трудно дается чтение...
Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов? Какие меры были бы эффективны? Можно ли обойтись без новых заимствований и какие слова вызывают самое большое раздражение? Эксперты Грамоты Ксения Киселева и Владимир Пахомов ответили на вопросы ведущих программы «ОТРажение».
...Если убрать из русского языка все заимствования, то...
... Важно не избегать каких-либо слов в принципе, а грамотно оперировать функциональными стилями речи: то, как мы говорим, должно быть уместно и понятно слушателю. Не стоит думать, что, используя заимствованные слова, мы «заразимся» чужой картиной мира....
...На телеканале ОТР обсуждали засилье иностранных слов...
...Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов...
Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен — например, для детей определенного возраста, иностранцев или людей с ментальными особенностями? Сегодня определить уровень доступности текста помогают не только разнообразные формулы читабельности, но и искусственный интеллект. О возможных подходах к оценке текстов разных типов Грамота расспросила кандидата педагогических наук Антонину Лапошину, специалиста по компьютерной лингвистике в лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина.
...Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают...
...Чаще всего приходится оперировать возрастом и классом, но в одном классе или в одной возрастной группе могут быть люди с очень разными способностями и уровнем подготовки. Вы считаете, что, когда школьник имеет дело со сложным текстом, это всегда плохо?...
...Как современные технологии помогают оценить сложность...
...Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен...