ма́рровский (от Марр)
Журнал
Любители чтения легко могут вспомнить прозу, написанную по-русски, язык которой очень далек от обычного, стандартного русского языка. Так, например, устроены книги Саши Соколова и Юза Алешковского. Каждый раз особенности языка определяются тем, кто рассказывает историю. В литературоведении такой тип повествования называется сказом. Но этот прием можно использовать и для передачи языка будущего. Как писатель-фантаст Сергей Жарковский представляет себе этот язык? Рассказывает лингвист и переводчик Мария Елифёрова.
...Любители чтения легко могут вспомнить прозу, написанную...
...С чем в первую очередь ассоциируется понятие сказа?...
1 декабря, в воскресенье, в здании факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ пройдет уже восемнадцатый по счету Московский фестиваль языков. Это событие объединяет тех, кто увлечен изучением языков, их историей и культурой. Гости фестиваля смогут познакомиться с десятками языков — как широко распространенных, так и редких. В программу включены лекции о лингвистике, письменностях, взаимосвязи языка и мышления, культуры, политики. Среди ...
...1 декабря, в воскресенье, в здании факультета...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Реклама — новая реальность И это современное...
Системы распознавания речи работают с последовательностью звуков, которые могут быть преобразованы в текстовую запись. Однако в речи есть еще один важный слой — просодия. Она включает в себя интонацию, тон, словесное ударение и другие элементы. Просодия помогает нам различать вопросы и восклицания, распознавать шутки, понимать отношение собеседника к теме разговора. Новое исследование сотрудников Института Вейцмана в Реховоте (Израиль) показало, что эта система устроена ...
...Системы распознавания речи работают с последовательностью...
В заметке для журнала «Русская речь» (1968, № 6) филолог Борис Шварцкопф рассуждает о двух значениях известного фразеологизма из пьесы Чехова.
...В заметке для журнала «Русская речь» (1968...
...Это выражение впервые появилось в финале пьесы А. П...
Ведущий и главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов обсуждают, как правильно ставить ударение в названии Дербеневской набережной в Москве, а также касаются истории и других московских топонимов.
...Ведущий и главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир...
Источники и причины появления новых слов Многие слова, которые мы сегодня воспринимаем как привычные и существовавшие всегда, когда-то были новыми единицами. Так, слово столица образовано от слова стол при помощи суффикса -иц-, но со временем эта связь перестала ощущаться: сегодня мы не видим в слове столица то значение, которое есть у стола. А во многих случаях слова, когда-то послужившие основой для новых, сами ушли из языка: говядина (от ст.-слав. говѩдо — крупный рогатый ...
...Источники и причины появления новых слов Многие слова...
Метафора (греч. metaphorá «перенос») — троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Из других видов иносказания метафора родственна сравнению. Она замечательна своим лаконизмом, недоговоренностью и тем самым — активизацией читательского восприятия.
...Метафора (греч. metaphorá «перенос»...
...В стихотворении Лермонтова «Утес» действия...
Ведущий и главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов рассуждают о парадоксальных отличиях в произношении слова «заводская» и, казалось бы, родственных с ним московских топонимов — Автозаводская, Велозаводская и т. д.
...Ведущий и главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир...
Некоторые феминитивы не вызывают у говорящих никаких возражений, а другие образуются с трудом или раздражают. При этом наши представления о том, когда появились в русском языке профессиональные обозначения для женщин и для каких занятий они использовались, часто не соответствуют реальности. Лингвист Ирина Фуфаева разбиралась в языковой судьбе слов — возмутителей спокойствия.
...Некоторые феминитивы не вызывают у говорящих никаких...
...Пару дней назад, листая в скором поезде мартовский...