Ответы справочной службы
Пожалуйста, воспользуйтесь словарями.
Страница ответаФорма множественного числа от дно – донья, от днище – днища. У лодки может быть и дно, и днище, поэтому возможны оба варианта.
Страница ответаСлово дно имеет форму множественного числа в современном русском литературном языке. Правильно: донья.
Страница ответаСправочники
К числу форм имен существительных, образование которых может быть связано с определенными затруднениями, следует отнести формы множественного числа именительного падежа (директоры или директора, клапаны или клапана?) и формы множественного числа родительного падежа некоторых существительных (пять граммов и пять грамм, пять апельсинов или пять апельсин?) 1. Формы множественного числа именительного падежа существительных: директоры или директора? Форма именительного падежа множественного числа ...
... Нестандартно множественное число образуется у слов ребенок - дети, человек - люди, дно - донья и некоторых других. 2. Формы множественного числа родительного падежа существительных: пять граммов или пять грамм?...
...Трудные формы множественного числа имен существительных...
Журнал
Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.
...Результаты школьного обучения глазами преподавателя...
...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...
...Есть сложности типа дно — донья, кочерга — кочерёг, но они не связаны с повседневным использованием слов в речи. А вот неверные ударения я слышу от студентов постоянно....
...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...
Издательство «Грамота» выпустило новый словарь для 5–9-х классов. Его придумали и подготовили сотрудники Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, которые стремились соединить принципы академической лексикографии с потребностями и интересами современного школьника. Какие идеи заложены в словарь, что в нем особенного, чем он может быть полезен и интересен детям? Мы поговорили об этом с двумя членами авторского коллектива, кандидатами филологических наук Анной Владимировной Занадворовой, ведущим научным сотрудником отдела современного русского языка, и Еленой Андреевной Никишиной, научным сотрудником того же отдела и доцентом Школы лингвистики НИУ ВШЭ.
...Авторы рассказывают, как устроен словарь и как его...
...Издательство «Грамота» выпустило новый...
...Даем полные формы, особенно в случаях, когда эти формы могут вызвать вопросы (например, дно — донья). У глаголов не только указываем окончание, но и приводим основу, чтобы школьник видел форму целиком....
...Новый толковый словарь — источник точной и интересной...