Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 ответов
№ 272147
Как правильно: крестить в католичестве или крестить в католичество ?
ответ

Верно: крестить по католическому обряду, в католической церкви.

27 ноября 2013
№ 246990
Здравствуйте! Какой вариант правильный: упустить из виду или упустить из вида. Большое спасибо!
ответ

Устойчивый оборот: упустить из виду.

10 октября 2008
№ 287990
Здравствуйте! Не упустить из виду важных нюансов? Или важные нюансы?
ответ

Верно: Не упустить из виду важные нюансы.

26 апреля 2016
№ 284124
Море блестит. В прямом или переносном значении употреблено слово блестит?Как доказать?
ответ

Слово блестит употреблено в прямом значении. Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться толковым словарем (напр., «Большим толковым словарем русского языка» под ред. С. А. Кузнецова): первое значение слова блестит соответствует приведенному контексту. Переносные значения отмечаются в словарях сокращением перен.

17 сентября 2015
№ 201433
Подскажите, пожалуйста, как правильно: упустить из вида, или из виду. Спасибо.
ответ
Корректно: упустить из виду.
19 июля 2006
№ 285261
Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении "Ну чем же мне вас угостить, детишки?". Спасибо!
ответ

Грамматическая основа этого предложения состоит только из сказуемого угостить.

18 ноября 2015
№ 257006
Почему слово "блеснул" пишется без "т"? Дети всегда проверяют глаголом "блестеть.
ответ

Написание блеснуть следует запомнить как исключение. Вопреки проверке по традиции это слово пишется без Т.

21 декабря 2009
№ 282332
Пожалуйста, объясните тонкости определения спряжения у глаголов "кричать", "свистеть", "гореть". Ребёнок в школе определил, что это второе спряжение (по схеме: если окончание ударное, ставим в личную форму, смотрим окончания- кричИт, горИт, свистИт). Учитель объяснил, что это разноспрягаемые глаголы, в личной форме имеют окончания второго спряжения, а в инфинитиве смотрим на Ать, Еть, и поэтому определяем, как первое. Остались вопросы. 1) Правильно ли смотреть на форму инфинитива у глаголов с ударным окончанием? во всех пособиях это рекомендуют делать только для безударных. 2) Почему это разноспрягаемые глаголы, если они склоняются строго по второму спряжению, без всяких вариантов? Да и в списке разноспрягаемых глаголов этих нет. 3) Может ли инфинитив быть одного спряжения, а личная форма- другая? ведь спряжение- это как раз и есть склонение, изменение по лицам и числам? В сети много указаний на то, что это глаголы именно второго спряжения. Но кроме того, есть и конспекты школьных уроков, где учителя относят глагол "гореть" (и вдобавок "лежать") к первому спряжению. То есть, наш случай - не единичный. Очень хотелось бы узнать, чем учителя руководствуются, есть ли тут какие-то подводные камни. Помогите разобраться, пожалуйста.
ответ

У глаголов с ударными личными окончаниями спряжение определяется по окончаниям. Глаголы кричать, свистеть, гореть относятся ко II спряжению и разноспрягаемыми не являются. См. «Горячие вопросы».

Разноспрягаемые глаголы — термин, закрепленный школьной традицией. Значение его и, соответственно, перечень глаголов, относящихся к разноспрягаемым, определяется по-разному.

1. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, образующие одни формы по первому спряжению, а другие по — второму.

При таком понимании термина к разноспрягаемым относятся глаголы бежать, хотеть. См.: бежишь, бежит, бежим, бежите, но бегут; хочешь, хочет, но хотим, хотите, хотят. Иногда называют еще глаголы чтить и блестеть, которые имеют вариантные окончания: чтят и чтут, блестишь и блещешь, блестит и блещет, блестим и блещем и т. д.

2. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, имеющие в одних формах окончания I спряжения, а в других — II спряжения или имеющие особые окончания.

Сторонники такого подхода относят к разноспрягаемым глаголы бежать, хотеть, а также дать, есть, надоесть, создать, чтить и их производные. См., например: да/м, да/шь, да/ст; е/м, е/шь, е/ст, надое/ст, созда/м

Иногда к разноспрягаемым относят глагол брезжить, который в личных формах имеет окончания II спряжения (брезжит, брезжат), но причастие образует с помощью суффикса, характерного для глаголов I спряжения (брезжущий).

См. также учебник Е. И. Литневской.

8 мая 2015
№ 290556
Объясните, пожалуйста, почему слово "блеснуть" пишется без Т при наличии однокоренных слов "блестеть", "блестящий" и т.д. Спасибо
ответ

Корень этого глагола очень древний. Слова с ним встречаются во многих индоевропейских языках. В ходе развития языков происходили разные фонетические процессы. В «Объяснительном русском орфографическом словаре-справочнике» (Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова РАН; Е. В. Бешенкова и др. М., 2015) указывается, что в целом ряде слов сочетания скн, стн упростились в сн. Ср.: блестеть – блеснуть, треск –  треснуть, прополоскать – прополоснуть, тискать – тиснуть. Так слово блеснуть оказалось исключением из правила о непроизносимых согласных.

13 октября 2016
№ 240746
Помогите паожалуйста поставить правельно знаки препинания в предложении: Мою любовь широкую как море вместить не могут жизни берега.
ответ

Корректно выделить широкую как море.

16 мая 2008