Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 12 ответов
№ 320223
Здравствуйте, как правильно разбирать предложение по членам предложения на письме? -Мальчик- =пел= (где -слово- - подлежащее, =слово= - сказуемое)? Мальчик (подл.) пел (сказ.)? Или как-то по-другому?
ответ

Как правило, при разборе по членам предложения используют специальную систему подчеркиваний.

15 декабря 2024
№ 310225
Нужно ли разбирать имена по морфемам, например, Варенуха и фамилии, например, к удивлению Римского, в квартире Лиходеева?
ответ

В собственных именах выделяется основа и окончание. Вопрос о том, членятся ли основы собственных имен на морфемы, в науке дискуссионный. Историческая структура многих фамилий очевидна, например: Черняк, Белокурова, Иванов, Сидоренко. Вполне прозрачны словообразовательные связи и структура собственных имен персонажей Варенуха, Римский, Лиходеев.

9 января 2023
№ 309998
К вопросу 309986: и как же в итоге разбирать "бизнесвумен" по составу? Два корня или все же корень и суффикс?
ответ

Часть бизнес является корнем, а вумен можно отнести к связанным корням (то есть к таким, которые без других морфем не могут образовать слово) или к суффиксоидам. 

13 октября 2022
№ 297559
помогите разобраться!!! запуталась. Не могу понять, как разбирать Любишь кататься - люби и саночки возить. - Здесь же бсп. почему большинство сайтов говорит,что ето обобщенно-личное предложение? или они рассматривают каждую грамматическую основу отдельно? Но тогда же ведь теряется обобщенно-личный характер. И каким же все-таки предложением оно является - сложным или простым односоставным. Грамматических основ здесь хоть как 2. Любишь кататься и люби возить. или все здесь является частью системы - простое предложение (односоставное) составляет сложное (бсп)
ответ

В обобщенно-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме второго лица единственного числа изъявительного и повелительного наклонений или в форме третьего лица множественного числа изъявительного наклонения.

Главный член безличного предложения стоит в форме третьего лица единственного числа (в настоящем или будущем времени изъявительного наклонения) или среднего рода единственного числа (в прошедшем времени изъявительного наклонения и в условном наклонении) — это так называемая безличная форма.

В первой части сложного предложения Любишь кататься — люби и саночки возить глагол стоит в форме второго лица единственного числа изъявительного наклонения (любишь), а во второй части — в форме единственного числа повелительного наклонения (люби). Таким образом, это обобщенно-личное предложение.

10 июля 2018
№ 292108
Как сделать синтаксический разбор предложения: "Осиного гнезда не тронь". Разбирать как обычное предложение или это устойчивое сочетание и разбор будет по-другому?
ответ

Синтаксический разбор проводится по обычной схеме.

21 февраля 2017
№ 285228
Добрый день! Подскажите как разбирать имена собственные по составу (приставка, корень, суффикс, окончание)? Особенно интересует имена людей: Екатерина, Людмила, Светлана, Ольга, Дарья и т.д. Подлежат ли они вообще морфемному разбору? Спасибо. Юлия, г.Саратов
ответ

Морфемному разбору эти имена подлежат: в них можно выделить окончание и основу. Корень совпадает с основой, например: Екатерин-а, Людмил-а, Ольг-а.

16 ноября 2015
№ 269609
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно разбирать соединительную гласную при морфемном разборе в словах: садовод, пароход и т.п. Как их обознать в разборе? Спасибо!
ответ

Вы спрашиваете, как найти соединительную гласную или как ее обозначить? Найти несложно: это гласные между корнями, используемые при образовании сложных слов: сам-о-лет, пол-е-вод, птиц-е-лов. Что же касается обозначения, то соединительной гласной в этом смысле «не повезло»: если корень, приставку, суффикс всегда обозначают одинаково, то соединительную гласную по-разному: подчеркивают снизу, ставят черточку сверху, обводят кружочком... Принципиального значения это не имеет, но лучше всё же узнать у преподавателя, т. к. неправильное обозначение он может засчитать за ошибку.

5 июня 2013
№ 266786
Едет с грамотой гонец (?) и приехал наконец. - в 4 классе "ехал" и "приехал" рассматривать как однородные члены предложения? Или ставить запятую и разбирать, как сложное предложение? (Дети уже знают, что такое сложное предложение.)
ответ

В собраниях сочинений А. С. Пушкина запятая перед "и" стоит. Но ее отсутствие не будет ошибкой, тем более для учеников 4-го класса. Оба способа разбора предложения возможны.

10 октября 2012
№ 264850
Распространённым или не распространённым является предложение: "Ученики и ученицы имели намерение начать разбирать." ? Спасибо за ответ.
ответ

Предложение нераспространенное.

7 декабря 2010
№ 235472
Скажите, нужна ли запятая в предложении: Мы не будем сейчас разбирать(,) хорошо это или плохо.
ответ
Запятая нужна: Мы не будем сейчас разбирать, хорошо это или плохо.
22 января 2008

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!