№ 288407
Добрый день! Какой предлог правильно использовать со словом "мотивировать" в значении "побуждать к ему-то, стимулировать"? мотивировать НА или мотивировать К? Например: Мотивировать на написание (к написанию) работы Мотивировать на достижение (к достижению) успеха Мотивировать на покупку (к покупке)
ответ
Обычно используются варианты: мотивировать на что-то (мотивировать на покупку) и мотивировать сделать что-то (мотивировать купить).
15 мая 2016
№ 257496
Скажите, корректно ли ободрять дискуссию или ее нужно все-таки поощрять (воодушевлять, побуждать)?
ответ
Корректно: поощрять дискуссию.
29 января 2010
№ 257267
Здравствуйте! Вот примеры из Интернета: Как мотивировать людей. Как мотивировать людей и самого себя. Как мотивировать сотрудников. Как эффективно мотивировать персонал... Скажите, пожалуйста, в каком значении употреблено здесь слово "мотивировать "? Спасибо!
ответ
Это слово употреблено в значении "стимулировать" (усиливать деятельность с помощью различных средств) или же "побуждать" (склонять, понуждать).
20 января 2010
№ 245275
Увидела ваш ответ: мотивация чего-либо. По этому поводу вопрос: можно ли употреблять "мотивация к чему-либо". Когда это появилось в нашей газете в речи очень грамотного и современного человека, резануло слух, а потом я стала встречать с предлогом К в других изданиях, например, мотивация к учебе. Это допустимо? Спасибо.
ответ
В значении 'объяснение, оправдание какого-л. действия' корректно: мотивация чего-л. Значения 'побуждать к чему-л.' у глагола мотивировать (мотивация < мотивировать) не зафиксировано.
1 сентября 2008
№ 208632
Здравствуйте! Скажите, нужно ли что-нибудь изменить в этом предложении в плане синтаксической сочетаемости глаголов: Студентов нужно поощрять понимать сущность метода и стремиться адаптировать и улучшать его по мере роста их опыта... Спасибо!
ответ
Предложение некорректно. Возможный вариант: Студентов нужно побуждать к тому, чтобы они поняли сущность метода и со временем улучшали и адаптировали его.
30 октября 2006
№ 204045
Помогите, пожалуйста, часто возникает проблема - различить, когда "ну" нужно отделять запятой, а когда нет. В одном из справочников Розенталя рекомендуют опираться на смысловые оттенки, но часто примеры учебника трудно соотнести с реальными случаями. Нет ли еще какого-нибудь способа?
Большое спасибо.
ответ
Другого способа нет. Смысловые оттенки позволяют различить, употребляется ли НУ как междометие или как частица. Можно сказать, что междометие НУ может побуждать к осуществлению или прекращению каких-либо действий и получать самостоятельное интонационное оформление: Ну, тащися, сивка. Скорее пойдем, ну!
Частица НУ обычно употребляется с усилительным значением и в отличие от междометия НУ запятыми не выделяется (Ну как, все в порядке? Ну и жара выдалась!)
27 августа 2006