Слово листва уже стоит в форме единственного числа. Это собирательное существительное, у него нет формы мн. числа.
Запятая не нужна, поскольку слово зима является общим второстепенным членом.
Вы написали правильно. В обоих случаях используется частица не.
Знаки препинания расставлены верно.
Решение практических вопросов грамматики (к сожалению или к счастью) неотделимо от грамматической теории. Поэтому уже в 3-м классе нужно учить детей группировать слова по грамматическим признакам; например, говорить о собирательных существительных, при этом не злоупотребляя грамматической терминологией. Интересные идеи преподавания грамматики в школе можно найти в работах И. Г. Милославского, например: "Зачем нужна грамматика?: Книга для внеклассного чтения". Библиографию этого ученого можно найти в Интернете.