Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 19 ответов
№ 323085
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком числе должно стоять сказуемое ("знаком" или "знакомы") в этом предложении: Если школьник или студент не знаком с какими-нибудь фундаментальными законами, то ему захочется их изучить, чтобы побольше узнать об окружающем мире.
ответ

Вы корректно поставили сказуемое в единственное число, поскольку в приведенном предложении однородные подлежащие, между которыми стоит разделительный союз, относятся к одному грамматическому роду.

8 мая 2025
№ 318823
Добрый день! В уже имеющихся вопросах, к сожалению, не нашла ответ. Скажите, пожалуйста, какой вариант согласования правильный: "На столе лежИт полторы таблетки" или "На столе лежАт полторы таблетки"? Какие правила лучше изучить на эту тему? Заранее большое спасибо!
ответ

Корректно: На столе лежат полторы таблетки

 

9 ноября 2024
№ 314776
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: 1. В соответствии с нашим законодательством, компания реализует... Вопрос: нужна ли здесь запятая? 2. Допустимо ли употреблять фразу «более полно» (позволяет более полно раскрыть...)? 3. Оно представляется в виде огромного, хорошо заметного ковша из семи ярких, широко расставленных звезд. Верно ли здесь обозначены запятые? 4. Если Луна не полная: (далее идет перечень). Неполная или не полная? 5. Видимая часть диска Луны в поперечнике содержит десять шестых долей его радиуса. Как правильно указывать «десять шестых долей» в документах? 6. При необходимости изучить значительный по размерам участок местности, не просматриваемый с одной точки стояния... Не просматриваемый - слитно или раздельно? 7. Ориентироваться на местности – значит, определить свое местоположение... Нужна ли запятая после значит? 8. 1–2 предмета, по 2–3 ориентирам… Лучше писать словами или цифрами, но с наращением? Спасибо большое.
ответ

Надеемся на понимание: у нас нет возможности полностью редактировать создаваемые Вами тексты. Для улучшения навыков написания и редактирования Вам могут помочь пособие А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой "Справочник издателя и автора: редакционно-издательское оформление издания", а также словари и справочники, размещенные на нашем портале. 

1 июля 2024
№ 313520
Здравствуйте. Есть ли в русском языке слово "говорения"? Например: Если Вы хотите улучшить навыки говорения на персидском языке, закрепить ранее пройденный материал и изучить новую лексику, тогда приглашаем Вас в наш Разговорный Клуб.
ответ

Да, такое слово есть в русском языке. Чаще оно используется как методический термин. 

3 мая 2024
№ 309587
Как изучить основные правила грамматики и пунктуации, если вообще их знаешь?
ответ

Можно прочесть «Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация» Д. Э. Розенталя или «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» под ред. В. В. Лопатина.

4 мая 2022
№ 288434
Здравствуйте! У меня проблемы с окончаниями имен существительных. Точнее со словами с окончаниями -ия (например: функция, операция). Подскажите пожалуйста, в каком разделе грамматики я могу изучить эти окончания.
ответ

Какого рода проблемы? Если трудности связаны с правописанием, нужно обратиться к орфографическим справочникам. Если трудности в склонении, то обратитесь к грамматике. Начать можно здесь: http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm#i2

16 мая 2016
№ 288417
Добрый день! Подскажите пожалуйста, с словосочетаниях "земский собор", "боярская дума", "соборное уложение" какие буквы будут прописными? Например, во всех ли случаях "Соборное Уложение 1649 года" будет написано именно так? Собственные поиски не приводят к удовлетворительным результатам. Если есть ссылка на какой-то словарь/нормативный документ по написанию этих словосочетаний, поделитесь - острая необходимость изучить. Спасибо.
ответ

Словарная фиксация: Земский собор, Боярская дума, Соборное уложение. См.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011.

16 мая 2016
№ 286876
Здравствуйте. Оцените фрагмент курсовой работы, дав развернутые ответы на следующие вопросы: - нет ли отступлений от выбранной темы; - все ли необходимые компоненты логической схемы научного произведения содержатся во фрагменте (цель, задачи и др.); - логично ли изложение, нет ли нарушений абзацного членения текста; - являются ли стилистически корректными выбранные языковые средства; - соблюдены ли нормы литературного языка (правописные, грамматические, лексические); - нет ли нарушений требований этикета, предъявляемых к научной речи. Основные проблемы и тенденции в формировании и распределении доходов учащейся молодежи Введение Человеческий ресурс – важнейший в экономической системе, соответственно, экономическая система должна обеспечить достойный уровень жизни человека. Естественно, что одним из показателей качества жизни являются доходы. И если доходы пенсионеров и старших возрастных слоев населения являются предметом бытовых, экономических и идеолого-политизированных споров, для отстаивания интересов в которых создаются партии, то проблеме доходов не менее важной группы – учащейся молодежи пока не оказывается достаточное внимание. Конечно, для молодых и энергичных студентов есть много возможных источников доходов. Однако зачастую такие доходы оказываются достаточно низкими, нередко их величина недостаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Именно низкие доходы являются причиной роста преступности среди молодежи и сокращения числа молодых семей с детьми. Таким образом, доходы молодежи и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения. Именно поэтому данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе, а в особенности в переходной экономике Российской Федерации. Хочу поставить следующие задачи: 1. Рассмотрение основных проблем и тенденций формирования и распределения доходов учащейся молодежи Российской Федерации. 2. Изучить аналогичные проблемы и тенденции студентов Мурманского государственного технического университета (МГТУ), сравнить их с общероссийскими. 3. Подвести итоги и выработать соответствующие рекомендации. В данной работе я использовала методы статистического и факторного анализа и анкетирование. можно гипотетически выдвинуть предположение: Доход студентов будет в пределах от 1000 до 3000 руб. Этот доход складывается из следующих источников, как-то: -помощь родителей; -стипендия; -временный заработок. Этот доход тратится в основном на развлечения. Однако в будущем студенты желают заработать примерно 700 ru. Получение этого дохода связывают с работой в сфере бизнеса и предпринимательства.
ответ

Мы не выполняем домашние задания.

16 февраля 2016
№ 280952
Здравствуйте. :) Есть одно предложение: "Оттеснив меня к водительской дверце, она облокачивается на машину и озаряет меня самой лучезарной из своих улыбок, той самой, из-за которой — и она об этом знает — я всегда готов был влюбляться в неё вновь и вновь." Меня интересует, почему фраза "и она об этом знает" находится между тире с той и другой стороны, а, допустим, не в скобках. Точнее, мне бы хотелось знать, по какому правилу я могу изучить при каких условиях написания можно вот так выделять мысль при помощи тире. Короче говоря: как называется эта орфограмма(или что это?)? Простите мой сумбурный вопрос. Заранее спасибо.
ответ

Это вставная конструкция. Она может выделяться скобками или тире с обеих сторон, выбор за автором.

Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания. В тексте вставной конструкции сохраняются все необходимые для нее знаки (запятая, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, двоеточие). Например: Валерия — так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву, — слушала меня, мечтательно глядела перед собой.

15 февраля 2015
№ 265472
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли обособлять запятыми "разработанный в московском офисе график" в следующем предложении: Изучить разработанный в московском офисе график, проработать... Спасибо.
ответ

Обособление не требуется.

24 июня 2012

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!