Выберите из нашей коллекции диктант, подходящий по уровню сложности. Мы не распределяем диктанты по классам.
"Интерактивные диктанты" на ГРАМОТЕ.РУ не имеют методической разбивки по классам средней школы. Для ученика пятого класса выберите диктант с небольшим количеством орфограмм.
Такой диктант есть: 80">http://gramota.ru/class/coach/idictation/4580
Пока что это единственный диктант такого типа. Если он показался Вам интересным, постараемся продолжить работу в этом направлении.
Справочники (например, «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой) специально оговаривают, что отступление от правила «в конце заголовка не ставим точку» делается в текстах, адресованных детям. Поэтому в методических целях можно рекомендовать ставить точку в школьных тетрадях (особенно в начальной школе) после заголовков типа Четвертое сентября. Диктант. Это делается, чтобы приучить детей ставить точку в конце предложения.
В средней школе принято ставить точку после всех заголовков: Классная работа. Диктант. Изложение. И т. п.
1 сентября. Классная работа. Диктант. В лесу – всё это заголовки. Точки в заголовке, согласно общему правилу, не ставятся. Однако в школьной практике (особенно в младших классах) точка в конце заголовка обычно сохраняется. Это делается, чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку. Поэтому учителя часто считают отсутствие точки ошибкой.
В упражнении есть кнопка "проверить".
Постараемся.