функциональный
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ \\ функц[ыа]на́льный, в беглой речи возможно функц[а]на́льный.
функциональный
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Книжн. 1. к Фу́нкция (3-4 зн.). Ф-ая зависимость. Ф-ое отношение. Ф. анализ. 2. Основанный на вычленении разнообразных функций (1 зн.). Ф-ое разделение труда. Ф. метод проектирования зданий. 3. Служащий определённой цели, назначению. Ф-ая структура управления. Ф-ые стили языка. // Имеющий практическое применение; утилитарный, прикладной. Ф-ое назначение прибора. 4. Связанный с проявлением жизнедеятельности организма, с отправлением каким-л. его органом своих функций (2 зн.). Ф-ые жидкости. Ф-ое расстройство нервной системы. Функциона́льно, нареч. В его кабинете всё ф. Функциона́льность, -и; ж. Высокая ф. древесины доказывает, что это лучший из материалов.
функциональный
функциона́льный
-ая, -ое, -лен, -льна [нем. funktional < лат. — см. функция].
1) Относящийся к функции, функциям.
Функциональная зависимость.
Функциональные особенности механизма.
2) Касающийся жизнедеятельности организма, не связанный с его структурой, строением.
Функциональные нарушения памяти.
Ср. органический 2).
функциональный подход
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ ПОДХО́Д. Способ представления языкового материала и формирования речевых навыков и умений на занятиях, при котором содержание высказывания первично и определяет характер представления лексико-грамматического материала. Основной характеристикой такого подхода является использование речевых функций и понятий, с помощью которых осуществляется коммуникация и реализуются речевые интенции обучаемых. В отличие от формального (структурного) подхода, в соответствии с которым изложение лексико-грамматического материала в виде моделей предложения воспроизводит последовательность подачи материала формальных грамматик, при функциональном подходе материал дается в соответствии с коммуникативными функциями (просьба, предложение, несогласие и др.), отражающими коммуникативное намерение говорящего, и в этой связи вводятся языковые структуры, с помощью которых данные функции могут быть реализованы в процессе общения. Большинство коммуникативных учебников для изучающих иностранные языки опираются на идеи функционального подхода к обучению.
функциональный подход к отбору и подаче языкового материала
ФУНКЦИОНА́ЛЬНЫЙ ПОДХО́Д К ОТБО́РУ И ПОДА́ЧЕ ЯЗЫКОВО́ГО МАТЕРИА́ЛА. То же, что принцип функциональности.