УЧЕБНАЯ СРЕДА. Условия, в которых протекает обучение. Для изучающих иностранные языки, в том числе и русский как иностранный, большое значение имеет то, где протекает учебный процесс, – в родной или иноязычной языковой среде. Изучение языков в среде носителей языка рассматривается в качестве благоприятного фактора для овладения языком и формирования социокультурной компетенции. К числу трудностей обучения вне родной языковой среды следует отнести сложность протекания процессов адаптации, связанных с приспособлением обучающихся к новым условиям обучения. В этой связи можно говорить о физиологической, социально-психологической и академической адаптации (Сурыгин, 2000). Физиологическая адаптация, например, связана с уменьшением физической и умственной работоспособности учащихся и повышением заболеваемости, а академическая адаптация – с переходом учащихся в педагогическую систему более высокой ступени образования (из школы в вуз) и новыми национально-культурными особенностями, свойственными новой образовательной среде. В структуре У. с. рассматриваются: условия обучения, окружение обучения, атмосфера обучения и ряд других.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ СРЕДА. Учебная среда, в которой наряду с традиционными учебными материалами и видами работ используются электронные учебные материалы.
Третий (после воскресенья) день недели, следующий за вторником; середина недели.
Итак, на электрически-электронных вокзальных часах значилось: август, среда, 15, 19.67 .(В. Аксенов)