риторика
РИТОРИКА, -и; ж. [греч. rhētorike]. 1. Теория красноречия; искусство говорить убедительно. Правила риторики. Тонкости риторики. // С середины 20 века: наука о формах и приёмах воздействия на убеждения людей через общение. Деловая р. Политическая р. 2. О речи или беседе, в которой используется набор полемических приёмов, позволяющих использовать личное мнение в качестве доказательства собственной правоты. // Об излишней приподнятости, торжественности изложения, лишённого практических выводов; демагогия (1 зн.). Пустая р. Впасть в риторику. В выступлении много риторики, но мало смысла. 3. В России в старину: название младшего класса духовной семинарии.
риторика
риторика
мн. нет, ж. [греч. rhētorikē искусство красноречия].
1) Теория и искусство красноречия.
Учебник риторики.
2) перен. Напыщенная, красивая, но малосодержательная речь.
Его выступление — дешёвая риторика.
риторика
РИТОРИКА, -и, ж. Наука об искусстве красноречия, об ораторской убеждающей речи; с середины ХХ в. — наука об условиях и формах эффективного речевого общения. Слово, сказанное в камне архитекторами, так высоко, что до его высоты никакой риторике не дотянуться (Паст.).
риторика
РИТОРИКА (от греч. rhetorike). Наука об искусстве речи, о красноречии, об ораторском искусстве; связана с поэтикой, обобщает опыт мастеров слова, устанавливает правила речевого поведения. На основе последних был построен учебный предмет в средних школах России в XIX в. В курсе Р. сообщались правила построения текстов различных видов (особенно рассуждений), логические правила, требования грамматики, давались образцы с их разборами, стилистические и риторические фигуры. Отдельные требования Р. используются в современной методике преподавания языка: это касается деления текстов на описания, рассуждения, повествования, работы над различными жанрами в развитии связной речи учащихся и др. Близки к Р. занятия по практической и функциональной стилистике. Научные основания Р. заложил Аристотель, который рассматривал Р. как науку о законах мнения, соотнося ее с логикой – наукой о законах знания.
С 50-х гг. XX в. в связи с развитием средств массовой коммуникации и информации вновь возник интерес к Р. как самостоятельной научной и учебной дисциплине. В РФ в 90-е гг. Р. как учебная дисциплина введена в средние общеобразовательные школы и гуманитарные высшие учебные заведения (Аннушкин, 2006; Волков, 2003).
С 50-х гг. XX в. в связи с развитием средств массовой коммуникации и информации вновь возник интерес к Р. как самостоятельной научной и учебной дисциплине. В РФ в 90-е гг. Р. как учебная дисциплина введена в средние общеобразовательные школы и гуманитарные высшие учебные заведения (Аннушкин, 2006; Волков, 2003).