познание
ПОЗНАНИЕ; ПОЗНАНЬЕ, -я; ср. 1. Процесс постижения закономерностей явлений действительности и приобретения знаний. Теория познания. Научное п. 2. Процесс и результат деятельности человека по осмыслению своего чувственного опыта. П. законов природы. П. мира ребёнком. 3. мн.: познания, -ий. Совокупность знаний в какой-л. области. Приобрести познания в архитектуре. Иметь некоторые познания в немецком языке. Проверить познания ученика в орфографии. Вкусить от древа познания. Приобрести всесторонние знания жизни, постичь смысл разнообразных явлений.
познание
ПОЗНАНИЕ, -я, ср., мн. познания, -ий. То же, что знание; син. осведомленность. Генка, познаниям которого Миша теперь очень доверял, снова перечислил всех известных ему орлов (А. Рыбаков).
познание
ПОЗНАНИЕ. Процесс отражения человеком действительности. П., направленное на самого познающего субъекта, составляет специфическую форму П. – самопознание. Начальным моментом П. является ощущение (отражение отдельных свойств предметов и явлений), всегда включенное в восприятие, представляющее собой отражение предметов и явлений в целом, во всем многообразии их свойств. Ранее воспринятые предметы и явления (отсутствующие в данный момент) воспроизводятся в форме представлений. Ощущения, восприятия и представления являются наглядными образами предметов и составляют чувственное отражение действительности, осуществляемое посредством органов чувств и дающее знание о непосредственно воспринимаемых свойствах предметов и явлений. П. существенных, непосредственно не воспринимаемых свойств объектов достигается путем мышления, результаты которого закрепляются, обобщаются и передаются другим людям с помощью речи. Источником П. и критерием его истинности, объективности является практика, практическая деятельность человека. Общее философское учение о П. дает принципиальное основание для решения вопроса о соотношении наглядного и словесного обучения. Обучение должно опираться на наглядные образы, непосредственно воспринимаемые обучающимся (см. принцип наглядности), а важнейшим средством усвоения знаний и формирования навыков и умений является собственная деятельность обучающегося, специально организованная и руководимая преподавателем с учетом содержания учебного материала и особенностями (индивидуальными, возрастными) учащегося.