оптимизация
ОПТИМИЗА́ЦИЯ, -и; ж. Спец. 1. Выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных; улучшение какого-л. процесса для достижения его максимальной эффективности. О. процесса литья. О. условий внешней среды. 2. Повышение интенсивности чего-л. в целях достижения высоких результатов. О. процесса обучения. О. научных исследований. Оптимизацио́нный, -ая, -ое. О-ые методы управления.
оптимизация обучения
ОПТИМИЗА́ЦИЯ (от лат. optimus – наилучший) ОБУЧЕ́НИЯ. Научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени обучающихся и преподавателя. Критериями О. о. для учащегося являются: успешность овладения знаниями, навыками, умениями; степень соответствия результатов обучения требованиям программы, а также максимальным возможностям каждого учащегося; соответствие затраченного времени и усилий преподавателя и учащихся действующим нормативам. Основными направлениями О. о. являются: 1) опора на коммуникативно-деятельностный подход к обучению, который находит отражение на всех этапах усвоения материала (ознакомление, тренировка в употреблении, применение, контроль); 2) творческий подход преподавателя к определению метода обучения, наилучшим образом обеспечивающего достижение поставленных целей обучения; 3) учет индивидуальных особенностей учащихся; 4) использование современных средств и технологий обучения в качестве органического компонента обучения.