Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 7 словарных статей
познавательный

познавательный; кр. ф. -лен, -льна

опознавательный

ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ \\ опознава[т’иел’]ный и опознава[т’л’]ный, в беглой речи возможно опознава[т’]ный.

опознавательный
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Предназначенный, служащий для опознавания. О-ые знаки. Корабль шёл с опознавательными огнями.
познавательный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Относящийся к познаванию, познанию (1-2 зн.). П-ая способность. П-ое значение искусства. П. процесс. П-ая передача.
познавательный подход
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД. Подход к обучению, разработанный на основе когнитивной психологии. Возник в противовес бихевиористскому подходу. Его авторами считаются Дж. Брунер и В. Риверс (Rivers, 1989). В основе изучения языка в рамках этого подхода лежит принцип сознательности и утверждение, что в изучении и овладении иностранным языком лежат умственные процессы и действия, основанные на их понимании. Этот подход также базируется на способности учащихся организовать свою учебную деятельность сознательно. В основе подхода лежат следующие положения: 1) обучение языку не должно опираться лишь на восприятие и механическое заучивание единиц языка и правил, учащихся следует вовлекать в активный процесс познания сути изучаемых явлений с использованием стратегий овладения языком; 2) уча-щиеся должны являться активными участниками процесса обучения, при этом следует учитывать их интересы и индивидуальные особенности памяти и восприятия; 3) процесс учения носит не только личностный, но и социально обусловленный характер, когда учащиеся, как и в реальном мире, общаются друг с другом и преподавателем, по этой причине следует вовлекать учащихся в процесс взаимного познания и понимания друг друга и сотрудничества в период занятий.
Этот подход реализуется в грамматико-переводном и сознательно-практическом методах обучения. С появлением коммуникативного подхода в отечественной и зарубежной методике возникла тенденция недооценки П. п. в связи с его установками на заучивание правил и овладение системой языка часто в ущерб практическому овладению языком. В то же время нельзя недооценивать его роль. Хотя такие процессы при П. п. имеют приоритетное значение, однако и при других подходах к обучению их роль достаточно велика и проявляется в разной степени на всех уровнях овладения языком: а) на уровне правила (выполнение речевых действий в соответствии с правилом, которое ведет к образованию речевого автоматизма); б) на уровне значения (понимание учащимся значения языковых единиц и способов ими пользоваться в процессе общения); в) на уровне речевой деятельности (умение строить высказывание в соответствии с замыслом); г) на социальном уровне (осознание содержания высказывания, его функции: совет, просьба, возражение и т. д.); д) на культурологическом уровне (осознание учащимися того, насколько высказывание соответствует социокультурным нормам носителей языка); е) на рефлексивном уровне (способность оценить эффективность своей работы, выбрать наиболее приемлемые стратегии обучения). См. когнитивный подход.
подход познавательный
ПОДХОД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. См. познавательный подход.

Словари

Прилагательное
1.
Предназначенный, служащий для опознавания.
Всё об этом слове
Прилагательное
1.
Относящийся к познаванию, познанию.
Всё об этом слове
Метасловарь
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!