интенсивное обучение
ИНТЕНСИ́ВНОЕ (от лат. intensio – напряжение, усиление) ОБУЧЕ́НИЕ. Обучение, которое обеспечивает усвоение учебного материала за минимально возможный период времени при макимальной активизации усилий учащихся. Интенсивным будет также такое обучение, при котором ускоряется процесс превращения учебной группы в коллектив в результате активизации возможности личности обучаемого и обучающегося.
интенсивное чтение
ИНТЕНСИ́ВНОЕ ЧТЕ́НИЕ. Вид учебного чтения, предполагающий умение полно и точно понимать содержание текста, преодолевать трудности при извлечении из текста нужной информации, обращаясь для этого в случае необходимости к помощи преподавателя и словаря. При И. ч. внимание сосредоточено как на содержании текста, так и его форме. Для работы используются небольшие по объему тексты, чтение которых сопровождается выполнением предтекстовых и притекстовых упражнений. При этом внимание уделяется осознанию содержащихся в тексте неизвестных единиц языка, формируются навыки чтения, умения понимания и осмысления содержания читаемого. См. изучающее чтение.
обучение интенсивное
ОБУЧЕ́НИЕ ИНТЕНСИ́ВНОЕ. См. интенсивное обучение.
принцип интенсивности
ПРИ́НЦИП ИНТЕНСИ́ВНОСТИ. Дидактический принцип, предполагающий такую организацию занятий, которая обеспечивает максимальный объем усвоения материала при минимальных сроках обучения. П. и. тесно связан с оптимизацией обучения и рассматривается с двух точек зрения: психологической и собственно методической. В первом случае интенсификация и оптимизация трактуются как синонимические понятия, ибо «нет смысла преподавать язык «экстенсивно», если мы имеем возможность преподавать его интенсивно» (Леонтьев, 1970). Реализация П. и. на занятиях предполагает использование как различных приемов интенсификации (создание проблемных ситуаций, участие в ролевых играх, применение средств наглядности, особенно кино- и видеофильмов, самостоятельная работа со средствами звукозаписи и др.), так и интенсивных методов обучения.