ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ \\ [п’]едагоги́ческий; в формах с сочетанием с[к’]: педагоги́ческий, педагоги́ческим... – педагоги́че[с]кий; в форме педагоги́ческий – педагоги́чес[к’и]й и допуст. устарелое педагоги́чес[кə]й.
ПЕДАГОГИ́ЧЕСК|ИЙ, относ., IV б. (гр. сокр. пед.)
● 1.0. Такой, к-рый относится к педагогике, основывается на принципах педагогики, соответствует им. П. наука. П. системы прошлого. П. литература. П. журнал. П. образование. ● 1.1. Такой, к-рый соответствует правилам, требованиям педагогики, основан на этих правилах, требованиях. П. воздействие. П. приём. П. эксперимент. ● 2.0. Такой, к-рый относится к педагогу, педагогам, к их профессиональным занятиям, а ткж. такой, к-рый состоит из педагогов. П. работа. П. деятельность. П. поприще. П. стаж. П. нагрузка. П. практика. П. коллектив. ● 2.1. Свойственный, присущий педагогу или – шире – лицу, к-рое обладает способностью и умением воспитывать кого-л., воздействовать на кого-л. определённым образом. П. дар. П. одарённость. П. способности. П. талант. П. мастерство. ● 3.0. Такой, к-рый готовит педагогов. П. университет. П. институт. П. факультет. П. колледж. П. училище. Педагоги́ческий сове́т – см. сове́т. || Морф. педагог=и́ч=еск-ий. Дер. прил. анти|педагоги́ческий , научно-педагоги́ческий [научн·о·педагоги́ческий] – , учебно-педагоги́ческий [учебн·о·педагоги́ческий] – ; сущ. пед|ву́з м. – , пед|институ́т м. – , пед|пра́ктика ж. – , пед|сове́т м. – , пед|фа́к м., разг. – ; нареч. педагоги́ческ|и – ; форм. пед… (напр., педработа, педкадры, педучилище …) – . От сущ. педаго́г м. – , педаго́гика (См.).
импровиза́ция
ж. [фр. improvisation < лат. imprōvîsus непредвиденный, неожиданный].
1) мн. нет. Исполнение художественного произведения, совпадающее по времени с его созданием.
Импровизация музыкиальной пьесы.
2) Созданное таким образом произведение.
Пианист сыграл несколько импровизаций.