шифрограмма
ШИФРОГРА́ММА, шифрогра́ммы, мн. шифрогра́ммы, шифрогра́ммам \\ ш[ы]фрогра́мма, в беглой речи возможно ш[ə]фрогра́мма; в формах с сочетанием мм перед а, о, у, ы: шифрогра́мма... – шифрогра́[мм]а и шифрогра́[м]а; в форме шифрогра́мме – шифрогра́[м’]е и допуст шифрогра́[м’м’]е; в форме шифрогра́мм – шифрогра́[м].
вибротравма
ВИБРОТРА́ВМА, вибротра́вмы, мн. вибротра́вмы, вибротра́вмам \\ в форме вибротра́вме – вибротра́[в]ме и допуст. устарелое вибротра́[в’]ме; в форме вибротра́вм – вибротра́[вм] и допуст. вибротра́[вəм].
шифрограмма
ШИФРОГРА́ММА, -ы; ж. [от сл. шифр и греч. grámma - запись, письменный знак]. Шифрованная телеграмма, радиограмма, телефонограмма. Получить шифрограмму.
видеограмма
ВИДЕОГРА́ММА (видео...+ греч. gramma – письменный знак, черта, линия). Вид аудиовизуальных средств обучения, расcчитанный на зрительное восприятие текста либо различных изображений (картинки, таблицы, схемы и др.). Выделяются три группы В.: натуральные (предметы, действия), художественно-изобразительные (учебные рисунки, репродукции с картин, слайды, диафильмы, карты), графические (таблицы, схемы). В. широко используются на занятиях по русскому языку в качестве средства обучения и ознакомления учащихся с окружающей действительностью; могут входить в число компонентов учебного комплекса по языку или издаваться в виде самостоятельных учебных пособий. Систематическая работа с В. позволяет активизировать учебный процесс, обеспечить реализацию на занятиях принципа наглядности. Термин В. был предложен М. В. Ляховицким (1981).