армейский
АРМЕ́ЙСКИЙ \\ а[р]ме́йский и допуст. старш. а[р’]ме́йский; в формах с сочетанием с[к’]: арме́йский, арме́йским... – арме́й[с]кий; в форме арме́йский – арме́йс[к’и]й и допуст. устарелое арме́йс[кə]й.
армейский
АРМЕ́ЙСКИЙ, -ая, -ое. 1. к А́рмия (1-4 зн.) и Арме́ец. А. полк. А-ая служба. А-ие сапоги. 2. Такой, как в армии, у армейцев. А. порядок. А-ие анекдоты (пошлого, непристойного содержания). По-арме́йски, нареч. (2 зн.). Одеваться по-армейски.
армейский метод обучения
АРМЕ́ЙСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ. Метод ускоренного обучения ностранным языкам, разработанный в США в годы II мировой войны. Обеспечивал в сжатые сроки (6–9 месяцев) практическое овладение основами языка в устной форме общения. А. м. о. считается первым интенсивным методом обучения в истории преподавания иностранных языков. Главная задача метода – научить общаться и понимать устную иноязычную речь в пределах ограниченного набора распространенных бытовых тем. Основной материал обучения – диалоги на бытовые темы, которые учащиеся сначала слушают, затем воспроизводят вслед за диктором и, наконец, заучивают наизусть. После того как диалог выучен наизусть, отдельные его части подвергаются интенсивной устной проработке с помощью большого числа вопросов и ответов на них. Основной вид упражнений – механическая тренировка, «дрилл», она проходит под наблюдением преподавателя и завершается в часы самоподготовки в лингафонном кабинете с использованием звукозаписи. Успех в работе достигается за счет бо́льшей концентрации учебных часов (до 25 часов в неделю), создания языковой среды во внеаудиторное время, тщательного комплектования групп по результатам предварительного тестирования с ограниченным числом обучающихся в группе (5–7 человек), высокой мотивацией обучения. Концепция метода разрабатывалась на основе лингводидактических взглядов Л. Блумфилда: с четко выраженной направленностью на практическое овладение языком путем непосредственного восприятия и повторения речевых образцов без их предварительного осмысления и усвоения материала в результате выполнения преимущественно тренировочных упражнений. Идеи А. м. о. впоследствии получили углубление и развитие в рамках аудиолингвального метода обучения (Гез, Фролова, 2008).
метод обучения армейский
МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ АРМЕ́ЙСКИЙ. См. армейский метод обучения.