В конце августа депутаты Госдумы поинтересовались у министра просвещения Сергея Кравцова, почему среди классиков, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ-2024, нет произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других ключевых авторов. Вопрос возник после того, как 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проект контрольно-измерительных материалов КИМ к будущему экзамену. Спустя несколько дней в пресс-службе Минпросвещения дали разъяснения: «
...До 15% программы по литературе в средней школе отводится...
...Вопрос возник после того, как 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проект контрольно-измерительных материалов КИМ к будущему экзамену....
В конце августа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появились проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2025 года. Рассказываем об основных изменениях, которые коснулись экзаменов по русскому языку и литературе. ЕГЭ по русскому языку В задании 27 (сочинение) из ЕГЭ по русскому языку будет указана проблема текста, а от участника экзамена потребуется дать комментарий авторской позиции по ней. В прошлые годы выпускникам ...
...Как изменятся выпускные экзамены по русскому и литературе...
...В том же задании авторы КИМов запретили использовать примеры из комиксов, аниме, манги, графических романов и фанфиков. В марте 2024 года Рособрнадзор разрешил прибегать к этим жанрам при ответе, однако теперь отказался от этой идеи....
Инструкции, законы, юридические договоры, профессиональные статьи чаще всего написаны специфическим языком. Хотя мы принимаем это как должное, исследования показывают: такая практика вредит экономике и обществу в целом.
...Инструкции, законы, юридические договоры, профессиональные...
...Почему писать хорошие тексты выгодно...
... Этот и множество других примеров приводит в своих книгах американский юрист и специалист по юридическому языку Джозеф Кимбл, многие годы отстаивающий идею использования простого языка не только в юриспруденции, но и в бизнесе, и в общении государства с гражданами....
Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича Головина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1964). Размышления ученого о проблемах кодификации нормы, отличиях между ее колебаниями и нарушениями, о критериях правильности, чистоты, богатства и разнообразия речи, об опасности засорения литературного языка канцеляризмами и жаргонами актуальны и спустя полвека.
...Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича...
...О качествах хорошей речи...
...Известно и то, что эти размышления всегда связывались с такими понятиями, как правильность языка, точность, логичность, выразительность, красота и т. п....
...Таким авторам кажется, что нормы — это наложенные какими-то недоброжелателями «речевой свободы» оковы, стесняющие вольность движений литературных новаторов. Но эти сетования несерьезны....
Предлагаем вниманию читателей статью Рубена Ивановича Аванесова, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 4, 1948). В ней даны основные сведения об ударении и его типах. Автор объясняет, что такое фразовое, логическое, тактовое, экспираторное ударение, чем русское ударение отличается от ударения в других языках и как связано ударение с долготой и краткостью гласных.
...Предлагаем вниманию читателей статью Рубена Ивановича...
...Об ударении в русском языке...
...Вопрос этот совершенно не изучен, поэтому ниже ограничимся лишь несколькими предварительными замечаниями. При наличии в слове двух ударений побочное бывает первым (ближе к началу слова), а основное — вторым (ближе к концу слова)....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...И ладно бы к товару, имеющему отношение к телу, к телесным проявлениям (вроде колготок «Голден леди», которые натягивала на себя сексапильная Ким Бесинджер, или «Санпеллегрино», надеваемые с помощью Антонио Бандераса)....