НАПРА́ВИТЬ, напра́влю, напра́вит \\ в формах с сочетанием вл: напра́влю... – напра́[в]лю; в форме напра́вят – напра́[в’ə]т и допуст. устарелое напра́[в’y]т; в форме напра́вьте – напра́[ф’]те (! неправ. напра́[ф]те); в формах с сочетанием нн: напра́вленный... – напра́вле[н]ый.
НАПРА́ВИ|ТЬ, напра́влю, напра́в|ит, -ят, прич. страд. прош. напра́вленн|ый [н], сов., V б; направля́|ть, -ю, -ет, -ют, несов., V а; перех.
1.0. Указать кому-чему-л., куда, в какую сторону, к какому месту следует двигаться.
Направить кого-что-л. (напр., посетителя, прохожего, группу, делегацию, меня …) куда-л. (напр., в какой-л. кабинет, в зал ожидания, на какой-л. этаж, направо, сюда …). □ Я спросил, как пройти в отдел кадров, и охранник направил меня на второй этаж, комната 280. По-моему, ты направил
направить на путь истины см. направлять, учить (кого)
Ответы справочной службы
Правильно: направить информацию о наличии запасов и запланированных объемах финансовых средств.
Глаголы направить и принять в приведенных контекстах употребляются в текстах официально-делового стиля, ошибки в таком употреблении нет.
Правильно: для проведения технического обслуживания.
Служебную записку можно и подать, и направить.
Если сочетание определить докладчика имеет значение «направить докладчика», то верно: определить (куда?) на заседание. Если оно имеет значение «решить, кто будет докладчиком», то верно: определить (когда?) на заседании.
Справочники
Письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Деловые письма решают организационные вопросы, правовые проблемы, а также вопросы экономических отношений корреспондентов. Информация в деловом письме носит протокольный характер. Поэтому письма регистрируются и факт устного сообщения не исключает необходимости почтового отправления. По тематическому признаку деловые письма делятся на коммерческие письма (составляются при заключении и ...
... п.) и (или) направить предложение на поставку...
Журнал
Конференцию организует Новгородский музей-заповедник совместно с Санкт-Петербургским институтом истории Российской академии наук. В программу включены следующие темы (на материале письменной традиции Великого Новгорода эпохи Средневековья и раннего Нового времени): общие вопросы истории новгородской письменности; методика исследования письменных памятников; литературные памятники традиционной книжности; берестяные грамоты, памятники эпиграфики, рукописная книга,
...Заявку на участие необходимо направить по электронной...
Мероприятие предполагает обмен опытом разработки цифровых словарей, презентацию методов цифровой лексикографии и обсуждение практических аспектов их применения. Организаторы — Сектор типологии Института языкознания РАН и Отдел корпусной лингвистики и лингвистической поэтики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. В круг тем, которые будут затрагиваться на воркшопе, входят: цифровые платформы для публикации и подготовки словарей; опыт использования лексикографических ...
...Аннотации докладов необходимо направить на адрес workshop...
16–17 октября в Тверском государственном университете пройдет международная научная конференция, приуроченная к 125-летию со дня рождения выдающегося лингвиста Сергея Ивановича Ожегова. Организатором выступает кафедра русского языка филологического факультета ТвГУ при поддержке Министерства науки и высшего образования. Конференция будет интересна лингвистам, филологам, преподавателям русского языка. Участники обсудят широкий круг вопросов, связанных с научными ...
...и тезисы необходимо до 5 сентября направить...
Конференция «Язык, сознание, коммуникация: методология и гуманитарные практики (вызовы современности)» проводится в Москве совместно несколькими организациями, в том числе Институтом лингвистики и межкультурной коммуникации Сеченовского университета и филологическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова. Среди разнообразных тем, которые предлагаются к рассмотрению: психолингвистические проблемы речевого общения и
...Для участия необходимо до 15 февраля направить...
Любимые всеми книги и фильмы часто рассказывают захватывающие и необычные истории. Но и таким форматам, как рекламный ролик или пост в блоге, чтобы попасть в топы просмотров, необходимо чем-то зацепить пользователя. Сегодня авторы нередко обращаются к генеративным языковым моделям в поисках вдохновения. Но есть ли в этом польза? Может быть, правы скептики, и их массовое применение убьет творчество? Исследователи Анил Доши из Лондонского ...
...С одной стороны, модели могут направить человека...