способ
СПО́СОБ. Базисная категория методики, группа приемов, направленных на решение учебных задач (например, С. усвоения, закрепления, контроля). С. обучения – одна из возможных операций совершения обучающего действия. С. учения – одна из психологических операций совершения учебного действия учащимся. С. является составной частью содержания метода обучения.
буквослагательный способ обучения
БУКВОСЛАГА́ТЕЛЬНЫЙ СПО́СОБ ОБУЧЕ́НИЯ. Метод обучения грамоте, который применялся в России в XVI – середине XIX вв. В основе этого способа обучения – выделение буквы как единицы членения текста. Буквы связывались со звуками. Считалось, что букв столько же, сколько звуков. Главным в работе было заучивание букв, составление из них слогов и их заучивание с последующим чтением «по слогам».
звуковой аналитико-синтетический способ обучения
ЗВУКОВО́Й АНАЛИ́ТИКО-СИНТЕТИ́ЧЕСКИЙ СПО́СОБ ОБУЧЕ́НИЯ. В России был разработан К. Д. Ушинским. Его основу составляло различение гласных и согласных в словах и их обозначений буквами. К чтению переходили после звукового анализа слов и их записи: чтению (синтезу) предшествовали запись и анализ записанного. Этот способ обучения грамоте отличался от звукового способа, основанного на изучении звуков речи и их письменных обозначений буквами.