Подсказки для поиска
Добрый день, у меня сразу несколько вопросов.

1. Правильно ли использовать словосочетание "школьный класс" в данном контексте:
"Можно сделать заявку на посещение (например, для школьного класса)"?
2. Правильно ли писать "посещение центра - бесплатное"? или "бесплатно"?
3. "сумка остается у посетителя во время его прибывания в помещении", правильно будет "пребывания"? Или "при его пребывании"?
4. Правильно ли указать комментарий в скобках после слова "посещение": "можно сделать заявку как на групповое посещение(начиная с 10 человек) экспозиции"?
5. Правильная ли фраза "пожалуйста, регистрируйте заявки на посещение на вам удобное время начиная с июля"?

Спасибо. С уважением, Д.

1. Такое сочетание возможно.

2. Оба варианта возможны.

3. Корректно: во время пребывания.

4. Скобки возможны.

5. Фраза построена неудачно.

26 июня 2013

Последние ответы справочной службы

Добрый день! Скажите, пожалуйста, дробачок или дробочок? Часть танца, когда выстукивают дроби, дробят. И почему? Как (откакого слова и с помощью какого(каких) суффиксов) происходило словообразование?

Известно диалектное дать (давать) дробака ‘выстукивать дробь в танце’, ‘отбивать чечетку’. Дробачок образовано от дробак с помощью суффикса -ок.

Страница ответа
Здравствуйте, уважаемаые эксперты Грамоты! Возник вопрос: правильно ли я понимаю, что запятая в наименовании приложения в письме не нужна? Если нет, то как это обосновать? Приложение: Лицензия № 232517 на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих коммерческую тайну(?) на 3 л. в 2 экз.

В указанной позиции необходима запятая, она закрывает причастный оборот. Если не поставить запятую, получится, что сочетание на 3 л. в 2 экз. характеризует не лицензию, а коммерческую тайну.

Страница ответа
Уважаемая Справка, здравствуйте! Спасибо большое за быстрые ответы и подробные объяснения по каждому вопросу! Сейчас мне очень интересна правомерность постановки сочетания запятой и тире. 1. А ещё на столе лежала книга. Совершенно новая, в дорогом кожаном переплёте, — мальчик плохо разбирался в ценах, но даже так было ясно, что отец отдал почти всё своё жалованье. 2. Девочка кружилась перед зеркалом, стараясь разглядеть платье, которое подарила бабушка, — ткань выглядела простоватой, вряд ли такой кого-то удивишь. 3. Лёгкая, почти невесомая, с простеньким рисунком, — девочка вздохнула и попыталась улыбнуться, прежде чем обернуться к бабуле. Чем можно объяснить постановку запятой с тире в первом и третьем предложении? Возможно, в первом лучше было бы поставить точку с запятой? А во втором предложении запятая перед тире закрывает придаточное предложение, но не лучше ли было бы поставить двоеточие? Насколько соответствуют такие решения правилам классического русского языка? Спасибо!

Во втором предложении, бессоюзном сложном, действительно лучше поставить вместо тире двоеточие, потому что между частями можно добавить сочетание и видела, что. В первом и третьем предложении запятая закрывает несогласованные определения, включенные в однородный ряд с согласованными; эти определения относятся к существительным, которые находятся в предыдущем предложении, — автор использует прием парцелляции.

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше