Я школьник, перехожу в 11 класс. По русскому была 4-ка, но грамматику в диктантах скорее "чувствовал", чем вспоминал её по правилам. Недавно "попал" на пробных тестах - понял без правил никуда. Пошёл на собеседование к репетитору. Его консультация показала, что знания правил у меня есть, но они не в системе. Договорился ходить к ней с начала учебного года. На каникулы репетитор дал мне учебник и написал, какие страницы просмотреть летом, дабы прийти уже немного подготовленным. Его учебник оказался довольно ценным: информация хорошо систематизирована и даёт хорошую базу. Но в одном вопросе он оказался всё же некомпетентен. В разделе "Причастия" находятся правила на отглагол. прилагательные и сами причастия, но нигде не написано про их различия. Я запутался, не смог понять правила базирующиеся на этих основах и выполнить упражнения.
Может, есть какие-то правила, которых хватает для школьной программы и для
выполнения упражнений из этого учебника.
Вам поможет пособие Е. Литневской «Русский язык: краткий теоретический курс для школьников» нашего портала.
Последние ответы справочной службы
Здравствуйте. Корректно ли здесь поставить кавычки: При этом королевская власть в ней становилась всё более “просто царствующей"?
Употребление кавычек корректно, если автор хочет обратить внимание читателя на выделенные слова.
Страница ответаСкажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении: Позвольте, возразят реалисты.
Фразу можно оформить как предложение с прямой речью: «Позвольте», — возразят реалисты.
Страница ответаДобрый день. Подскажите, пожалуйста ударение в слове неподключенных. В регионе остается все меньше неподключенных к газу объектов
Нормативное ударение — на предпоследнем слоге: подключённых. Верное написание: не подключенных к газу.
Страница ответа