Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
.
м. английский shop - магазин и tour - поездка. Поездка за границу, организованная специально для покупок.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Корректно ли написание: инвесттур, брокертур ? Сложные с иностр. приставкой в начале

Корректно дефисное написание: инвест-тур, брокер-тур. Ср.: бизнес-тур, шоп-тур и т. п. 

4 августа 2024
Страница ответа
Добрый день. Подскажите пожалуйста как пишется слово «тур» (слитно, через пробел, дефис), когда выступает в роли суффикса/второго корня. Например в словах: кинотур, велотур, фототур. Заранее благодарю. Георгий.

Здесь правильнее говорить о написании первых частей сложного слова. Элементы кино, фото и вело пишутся слитно с последующим словом, в том числе со словом тур. Ср.: шоп-тур.

27 июня 2013
Страница ответа
Вип-персона, вип-тур, вип-отель и т.д. Как корректно написать - раздельно или через дефис. Употребляется ли вип как отдельное слово? В каком значении?
Правильно: ВИП-тур, ВИП-отель. ВИП -- от английского very important person 'очень важный человек', употребляется как самостоятельное слово.
24 апреля 2007
Страница ответа

Справочники

Неологизмы

Устаревшим словам противопоставлены неологизмы – новые слова, новизна которых ощущается говорящими. Неологизмы делятся на языковые и авторские. Языковые неологизмы – это слова, которые возникают как названия для новых предметов, явлений, понятий, не имеющих еще названий в языке, или как новые названия для уже существующих предметов или понятий. Языковые неологизмы возникают следующими способами: 1) в языке возникает новое слово, новая лексическая единица. Она появляется через ...

...Неологизмы...

...Она появляется через заимствование (шоп-тур, чартер, шейпинг, имидж) или возникновение нового слова по существующим в языке словообразовательным моделям от «старого» слова (география → лунография) или неологизма-заимствования (маркетинг → маркетинговый, компьютер → компьютерный...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!