Ответы справочной службы
В данном случае пунктуация вариативна. Автор может сделать акцент на сочетании как птица, в этом случае синонимичном наречию по-птичьи (см. пункт г) параграфа 90 «Полного академического справочника» под ред. В. В. Лопатина), а может поставить на первый план призыв летать (сравним вариант с парцелляцией: Летай! Как птица!), и тогда сочетание как птица окажется обычным сравнительным оборотом, обозначающим уподобление.
Словарная фиксация: птица феникс.
Справочники
Гамаюн – 1) (персидское) в восточной мифологии священная птица, символизирующая счастье, богатство, власть (человека, на которого упадет ее тень, ожидают богатство, удача и т.п.); 2) в памятниках русской письменности (с XVII в.) райская птица, на старинных лубочных картинках изображалась с женским лицом (ср.: В. М. Васнецов, “Гамаюн — птица вещая”).
...Гамаюн...
...Васнецов, “Гамаюн — птица вещая”)....
...Гамаюн – 1) (персидское) в восточной мифологии священная птица, символизирующая счастье, богатство, власть (человека, на которого упадет ее тень, ожидают богатство, удача и т.п.); 2) в памятниках русской письменности (с XVII в.) райская птица, на старинных лубочных картинках изображалась с...
Голубая мечта – идиллическая, часто недостижимая мечта. По одной версии, выражение появилось под влиянием популярной пьесы-сказки М. Метерлинка «Синяя птица». По другой версии, оборот – неточная калька с немецкого die blauе Blume «голубой цветок», восходит к роману немецкого писателя Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1802). Голубой цветок – символ высокой и несбыточной мечты, приснившийся юноше-поэту.
...Голубая мечта...
...Метерлинка «Синяя птица». По другой версии, оборот – неточная калька с немецкого die blauе Blume «голубой цветок», восходит к роману немецкого писателя Новалиса «Генрих фон Офтердинген» (1802)....
ИШЬ ТЫ, частица Выделяется знаками препинания или оформляется как отдельное предложение-реплика. ...Старшина услышал, как туго плеснула за кустами вода. «Ишь ты, купаются…» – уважительно подумал он... Б. Васильев, А зори здесь тихие. «Ишь ты, определенности захотел!» – подумал Федор Иванович. В. Дудинцев, Белые одежды. «Ну, чего я вчерась делал?» – «Ишь ты! Так я тебе и сказал». А.
...Ишь ты...
... Рыбаков, Бронзовая птица. Ср. пунктуацию в сочетании с местоимением: ИШЬ (ТЫ)(,) КАК / КАКОЙ / ЧЕГО...
Учебник
Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить его, нужно определить, чем выражены подлежащее и сказуемое в предложении.
...Тире – очень выразительный знак. Чтобы правильно поставить...
...Тире между подлежащим и сказуемым...
....Тире между подлежащим и сказуемым ставится в нескольких...
Журнал
Журнал «Наука и жизнь» проводит конкурс «Игры со словами». Перед вами третье задание конкурса, автор которого — кандидат филологических наук Илья Иткин. Итоги конкурса будут подведены в конце года. Победителей ждут призы от редакции журнала и ведущего игры Сергея Федина.
...Журнал «Наука и жизнь» проводит конкурс...
...Неслучайные оговорки...
...— это такая птица. Очень вкусная, когда жареная! 9. На третьей остановке автобус ... . 10. У гуся жена — ... . 11. Я упала на спину и ударила ... . 12. Пап, а Маша и Даша ..., да? 13. У наc ... на обед был рассольник. 14. Мама уехала в отпуск на ... . 15. В ... году будет война?...
Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян, таджиков, греков, части народов Индии и других народов много тысяч лет назад говорили на одном языке, который ученые называют праиндоевропейским. Так что русский язык — не только славянский, о чем всем известно; он также входит в большую и пеструю семью потомков праиндоевропейского языка. В чем проявляется это родство?
...Предки русских, англичан, французов, иранцев, армян...
...Русский как индоевропейский: общие корни заметны даже...
...В число таких слов попадают не только существительные (женщина, мужчина, человек, рыба, птица, собака, вошь, дерево, семя, лист, корень, кора, кожа и т. д.), но и местоимения, глаголы, прилагательные, числительные....
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...
...Иными словами, скажет ли он птица или, например, соловей, дерево или, например, липа, прибор или, например, телевизор, человек или врач, делал уроки или, например, учил стихотворение, решал задачу по физике, заполнял контурную карту и т. п....