Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 15 результатов

Словари

Наречие качественное
1.
Не требует усилий, не представляет затруднений.
2.
Не стесняет, не заставляет церемониться.
III. разговорное
Всё об этом слове
Прилагательное
1.
Человек
2.
разговорное Такой, какой должен быть принят у людей, какой подобает людям.
Основанный на любви к человеку; человечный, гуманный.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

В предложении "так поступать — не по-человечески." правильно ли поставлен дефис и тире? Какой частью речи будет слово "по-человечески"?

Постановка тире возможна, но не обязательна. Дефис стоит правильно.

19 января 2020
Страница ответа
Добрый день! Правильмо ли поставлены запятые? Мой сын занят,(?) в основном,(?) гулянками. По-человечески,(?) я могу его понять. Спасибо за ответ.
Указанные запятые не требуются.
12 октября 2007
Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Я считаю, что даже несмотря на непростые обстоятельства и некоторую предопределённость судьбы, каждый из нас способен жить по-человечески. Или не хватает запятой после что? Заранее спасибо!

Действительно, запятую после что нужно поставить, чтобы обособить оборот с предлогом несмотря на.

29 июня 2024
Страница ответа
«— Люция, будь она не ладна, совершенно не отдаёт отчёт своим действиям: она сделала огромную глупость, поступив с нами совершенно не по-человечески, хотя я знаю, в душе она не такая, у неё доброе сердце, просто влияние дурного общества действует на неё не лучшим образом, вот она и меняется на глазах». Проверьте, пожалуйста, на наличие лексических и пунктуационных ошибок.

Правильно: Люция, будь она неладна, совершенно не отдает себе отчета в своих действиях: она сделала огромную глупость, поступив с нами совершенно не по-человечески. Хотя я знаю: в душе она не такая, у нее доброе сердце. Просто на нее влияет дурное общество, вот она и меняется на глазах

26 июня 2024
Страница ответа
Здравствуйте! Представим, что во время работы магазина происходит нечто, что мешает его нормальной работе. Я рассказываю о покупателе в магазине и хочу сказать: "Он не должен был реагировать на происшествие(,) как клиент". 1) Я верно понимаю, что если я хочу вложить в свое предложение смысл "произошедшее не было его заботой, так как он был клиентом", то перед "как" нужна запятая? 2) Если же смысл такой, что покупатель мог бы отнестись к проблемам магазина по-человечески, а он начал возмущаться, предъявлять претензии и так далее, то оборот с "как" не обособляется, характеризуя человека с определенной стороны (~"в качестве")? 3) И наконец, если у нас уже не ситуация в магазине, а какая-то иная, в которой человек не является клиентом, но ведёт себя так, будто его все должны обслуживать, то в данном предложении запятая перед "как" снова нужна (имеет место сравнение, "как" = "словно")? Буду благодарен за рассмотрение этих трёх случаев.

Вы не вполне правы: Он не должен был реагировать на происходящее, как клиент (= Будучи клиентом, он вообще не должен был реагировать на происходящее) — Он не должен был реагировать на происходящее как клиент (= Он не должен был реагировать на происходящее так, как отреагировал бы клиент (здесь является сказуемым всё сочетание реагировать как клиент), а должен был бы реагировать каким-о иным образом).  

21 июня 2024
Страница ответа

Журнал

9 октября открывается фестиваль «НАУКА 0+», где будут говорить о языке и обществе

Тематическая площадка «Язык и общество» Всероссийского фестиваля «НАУКА 0+» будет работать в Москве с 9 по 12 октября 2024 года на базе Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). 9 октября в 15:30 пройдет лекция доктора наук, профессора РАН Светланы Бурлак «Язык с точки зрения его происхождения». Из нее можно будет узнать, почему уникальные свойства языка не могли появиться в 

...большие языковые модели и как научить их думать по-человечески...

Математик Константин Воронцов: «Текст становится тормозом развития цивилизации»

Революция нейросетей началась с текста. Но в будущем, вероятно, его роль как носителя знаний будет уменьшаться. На смену ему придут текстографические форматы, и это позволит людям быстрее понимать задачи и достигать взаимопонимания. Об этом в интервью Грамоте размышляет специалист по цифровой гуманитаристике, доктор физико-математических наук Константин Воронцов.

...Революция нейросетей началась с текста. Но в ...

...торопиться: сначала мы должны научиться этому сами, по-человечески...

Создать себе подобных: как люди придумали чат-ботов

Кажется, что машины начали вести с нами диалог совсем недавно. На самом деле их история насчитывает несколько десятилетий. Сам термин «чат-бот» появился в 1994 году — его предложил компьютерный инженер Майкл Молдин. А идея программного обеспечения, способного взаимодействовать с людьми на естественном языке, родилась гораздо раньше. Грамота рассказывает о том, как разработчики в разные годы пытались научить бездушные машины общаться по-человечески.

...Кажется, что машины начали вести с нами диалог...

...Работа по сценарию Разработчики будущих чат-ботов...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше