ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ. Процесс формирования иноязычных навыков и умений, обеспечивающих возможность пользоваться языком в различных ситуациях общения. О. я. протекает часто неосознанно, интуитивно, непреднамеренно, без целенаправленного усвоения. Происходит обычно в результате собственной познавательной деятельности. Процесс О. я. может быть сознательным («путь сверху» по Л. С. Выготскому) и интуитивным («путь снизу»). Первый путь наиболее типичен для изуча
ИНТУИТИВНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ. Овладение языком способами, которые используются при естественном усвоении родного языка ребенком: восприятие языкового материаланосит непосредственный (имманентный) характер, исключающий перевод; грамматические понятия усваиваются интуитивно из контекста, а не путем сравнения с формами родного языка. Такое овладение языком положено в основу обучения по прямомуи натуральному методам. Последние противопоставляются сознательным методамобучения, основанным на понима