ПРИ ЧЁМ ТУТ (ЗДЕСЬ) нареч. в знач. сказ., разг.
1.0. Употр. для оформления вопроса о том, какое отношение имеет кто-что-л. к событию, явлению, о к-ром идёт речь.
□ С него и спрашивайте, при чём тут я? При чем здесь суп, мы заказывали шашлык. При чём тут погода? Ясно, что ты просто не захотел приехать. ● 1.0.1. Употр. в придаточной части сложноподчинённого предложения (придаточного изъяснительного), излагающей вопрос, на наличие к-рого указывает главная часть (придаточная часть может следовать за г
Ответы справочной службы
Согласно орфографическому словарю, в подобных случаях следует писать раздельно: При чем тут радуга?
Страница ответаПишется раздельно: При чем тут я?
Страница ответаИзвините нас за невнимательность. Ответ на вопрос № 287745 исправлен.
Страница ответаСправочники
АХ ДА, междометие (в начале предложения) Употребляется, когда говорящий неожиданно вспоминает о чём-то упущенном. Отделяется запятой от последующих слов. Между словами «ах» и «да» запятая обычно не ставится. Ах да, мои вещи. У меня нет вещей. Б. Полевой, Золото. Ах да, ведь вы с другого перрона! М. Булгаков, Бег. «Ах да, я забыл, – вдруг воскликнул он, – вам же мои картины не нравятся». Д.
...Ах, да при чём тут сидение на скамейке! В. Гроссман, Жизнь и судьба. Ах, да неужто ли подобное возможно! В. Высоцкий, Палач.м...
...Ах да...
Журнал
Наши представления о Древней Руси во многом сформированы «Повестью временных лет», которая не всегда может служить достоверным историческим источником. Споры о роли скандинавов в создании древнерусского государства продолжались веками. Недостаток источников создал почву для развития псевдоисторических идей и любительской лингвистики. Но того, что известно исследователям, достаточно, чтобы проследить судьбу важных русских корней рус- и рос-.
...Как они возникли, почему раздвоились и при чем тут греки с римлянами...
...Наши представления о Древней Руси во многом сформированы...
...Этимология: фантазии и факты Наверняка многие слышали...
...Россия и Русь, россияне и русские: откуда пошли эти...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...А при чем тут Гайд парк? И даже Резон банк не имеет достаточно резонов для такого имени, потому что оно противоречит русскому грамматическому строю, хотя значение давно заимствованного слова всем понятно (по-русски правильно, но не так эффектно звучало бы банк «Резон»)....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Левон Саакян, доцент кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина, и ведущая программы Ольга Северская, ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, обсуждают, кто кем управляет — язык нами или мы языком. Видео доступно на ютуб-каналах ИРЯ РАН и проекта «Говорим по-русски».
...Новый выпуск программы...
...Левон Саакян, доцент кафедры общего и русского языкознания...
...Почему французы считают двадцатками, а русские — десятками и при чем тут пальцы на наших конечностях? Существуют ли языки с ярко выраженной идеей демократии? Обо всем этом — в новом выпуске программы....
...«Говорим по-русски»: язык — диктат или вольница?...