Когда применять наращения? Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут. Наращение не используется: В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений. При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января.
...Когда нужны буквенные наращения после цифр?...
... Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б»....
...При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср....
...Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д....
...Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут....
...Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают: а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах; б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м...
Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука. Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук ...
...Глухие и звонкие согласные звуки...
...Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]....
...Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [...
...Сказанное можно обобщить в следующей таблице: парные (11 пар) непарные звонкие б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ л л’ м м’ н н’ р р’ й’ глухие п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с&rsquo...
Общие правила употребления букв определяют передачу на письме парных твердых и мягких согласных, а также звука [j] («йот»). Между звуками и буквами алфавита нет простых, однозначных отношений. Для передачи гласных используется десять букв, образующих пять буквенных пар: а — я, у — ю, о — ё, э — е, ы — и. Для передачи согласных используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й. В русском письме нет особых букв ...
...Основной принцип употребления букв...
...Каждая пара согласных, различающихся лишь твердостью-мягкостью, обозначается одной и той же буквой: б и б’ (’ — знак мягкости) — буквой б, п и п’ — буквой п, д и д’ — буквой д и т. д....
...Для передачи согласных используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й. В русском письме нет особых букв для обозначения парных твердых и мягких согласных....
При разборе местоимения указывают его начальную форму и разряд по значению. Начальной формой местоимений себя, некого и нечего является форма Р. п. Дальнейшая схема разбора зависит от того, с какой частью речи соотнесено местоимение. Разбор местоимений-существительных Схема разбора личных местоимений: 1. естоимение. Начальная форма. 2. Морфологические признаки: а) остоянные: — личное, — лицо, —
...Морфологический разбор местоимения...
... Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении....
... Морфологические признаки: а) постоянные: — разряд по значению, — род, — число, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении....
...б) непостоянные: — род, — число, — падеж (кроме каков, таков). 3. Синтаксическая роль в предложении. Схема разбора местоимений-прилагательных его, ее, их: 1. Местоимение....
... Морфологические признаки: а) остоянные: — личное, — лицо, — род, — число, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении. Схема разбора местоимения себя: 1. Местоимение....
... Морфологические признаки: а) постоянные: — возвратное, б) непостоянные: — падеж. 3. Синтаксическая роль в предложении. Схема разбора местоимений кто, что и производных от них: 1. Местоимение. Начальная форма. 2....
Твердые и мягкие согласные различаются особенностями артикуляции, а именно положением языка: при образовании мягких согласных все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу, при образовании твердых согласных тело языка сдвигается назад. Согласные образуют 15 пар, противопоставленных по твердости / мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] –
...Твердые и мягкие согласные звуки...
...Согласные образуют 15 пар, противопоставленных по твердости / мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н&rsquo...
...Сказанное можно обобщить в следующей таблице: парные (15 пар) непарные твердые б в г д з к л м н п р с т ф х ж ш ц мягкие б’ в’ г’ д’ з’ к’ л’ м’ н’ п’ р’ с’ т’ ф’ х&rsquo...