Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 66 ответов
№ 273699
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, правильно ли стоят запятые в предложениях. 1. Помимо яркого описания природы Кавказа, Толстой уделяет внимание и другой теме рассказа, более нравственной. 2. Эта тема - противостояние двух характеров, которая раскрывается на примере двух героев - Жилина и Костылина. 3. Когда они оказались вдвоём, далеко от обоза, на них напали татары. 4. Он знает, что надеяться ему не на кого, и пытается поддерживать товарища, который не в состоянии противостоять ситуации. 5. И если он не погибнет физически, то погибнет морально, как личность. Заранее большое спасибо! Очень важно, так как у нас вышел спор с учителем.
ответ

По поводу каких именно знаков возник спор?

5 марта 2014
№ 273249
Здравствуйте. Есть спор между учителем начальной школы и родителем: что является окончанием в словах "милиция", "путешествие"? Две последние буквы или только изменяющаяся последняя? Заранее спасибо.
ответ

Окончанием является последняя буква. Точнее, последняя буква в этих словах обозначает два звука, один из которых относится к основе, второй – к окончанию: милици[ja] – милици[jy]. Основа этого слова милициj, окончание -а. На письме выделяется окончание -я. То же самое в слове путешествие.

11 февраля 2014
№ 275482
Добрый день! Помогите, пожалуйста, сделать фонетический разбор слова животное. Возник спор с учителем. Хотелось бы знать правильный ответ. В слове 8 букв и 9 звуков или 8 букв и 8 звуков? ж - [ж] - согл, звон. (парн. ) тв. (непарн. ) и - [ы] - гл, безуд. в - [в] - согл, звон. (парн.) , тв. (парн. ) о - [о'] - гл. , ударн. т - [т] - согл. , глух. (парн.) , тв. (парн. ) н - [н] - согл. , звон. (непарн.) , тв. (парн. ) о - [а] - гл. , безуд. е - [й'] - согл. , звон. (непарн.) , мягк. (непарн. ) - [э] - гл. , безуд. ИЛИ мы проиносим [жывотнаэ] , тогда ж - [ж] - согл, звон. (парн. ) тв. (непарн. ) и - [ы] - гл, безуд. в - [в] - согл, звон. (парн.) , тв. (парн. ) о - [о'] - гл. , ударн. т - [т] - согл. , глух. (парн.) , тв. (парн. ) н - [н] - согл. , звон. (непарн.) , тв. (парн. ) о - [а] - гл. , безуд. е - [э] - гл. , безуд. 8 букв, 8 звуков . Заранее благодарю.
ответ

В этом слове 9 звуков: буква е после гласного обозначает два звука: [j] и [э].

20 мая 2014
№ 275380
Здравствуйте! К сожалению, я не получила ответ на свой вопрос, поэтому задам его еще раз. Дело в том, что у нас с учителем возник спор. При словообразовательном разборе слова я всегда отталкивалась от его лексического значения. Разбирая слово БЕСКОНЕЧНЫЙ, я рассуждала так: бесконечный - то есть не имеет КОНЦА, следовательно, слово БЕСКОНЕЧНЫЙ образовано от существительного КОНЕЦ приставочно-суффиксальным спсобом. Но мой учитель считает, что это слово образовано от прилагательного КОНЕЧНЫЙ приставочным способ. Помогите, пожалуйста, разрешить наш спор. Спасибо
ответ

Обе мотивации возможны.

16 мая 2014
№ 271193
Здравствуйте! В классной работе своего сына Здравствуйте! В классной работе своего сына увидела слово "ушечко", которым проверялось написание "ш", работа проверана. Подскажите пожалуйста есть ли такое слово в русском языке? Сын утверждает, что списывал с доски за учителем.
ответ

В принципе, образовать такое слово можно.

1 октября 2013
№ 268309
Вчера с дочерью обсуждали написанное ею сочинение. Учителем подчёркнуто сочетание "безразличные люди" - речевая ошибка. Так ли это?
ответ

Вне контекста сочетание корректно.

1 февраля 2013
№ 268523
Подскажите, пожалуйста, можно ли говорить о роде имени существительного во множественном числе? Род остается тем же, который был в единственном числе, или исчезает? Ребенок учится в 3 кл по учебнику Рамзаевой. Это тема принципиального спора с учителем.
ответ

Род имени существительного можно определить, поставив слово в начальную форму (им. п. ед. ч.) и согласовав слово с прилагательным (столы - большой стол, мыши - большая мышь).

Для существительных, не имеющих формы единственного числа, определение рода действительно затруднено (ножницы, сани, сутки). Род таких слов в школе не определяют.

12 марта 2013
№ 264126
Здравствуйте!Сын принёс из школы написанный учителем текст с фразой:"Осенью на деревьях изменяютЬся листья."Я зачеркнула мягкий знак,объяснив сыну,почему.Учительница опять исправила по-своему,сказав:"Что делать?Изменяться."Но там-то другой вопрос!Хочу распечатать страничку с вашим ответом,чтобы избежать лишних словесных перепалок.Скажите,кто из нас ошибается?Заранее,спасибо.
ответ

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола (что делать? изменяться). Мягкий знак не пишется в формах 3-го лица единственного и множественного числа (что делает? изменяется; что делают? изменяются). Это правило можно найти в любом учебнике и справочнике по правописанию.

30 сентября 2010
№ 272035
Здравствуйте. Не получил вашего ответа по какой-то причине. Поэтому задаю свой вопрос ещё раз. Какой падеж следует употреблять в следующих фразах, именительный или творительный? - "Цветы были красивыми" или "Цветы были красивые"? Ещё примеры: "Он будет хорошим товарищем" или "Он будет хороший товарищ"? "Она была учителем" или "Она была учитель"?
ответ

Верно: цветы были красивыми; он будет хорошим товарищем; она была учителем. Вариант Цветы были красивые допустим.

22 ноября 2013
№ 271706
Работаю в школе учителем начальных классов. При анализе сказки "Мальчик с пальчик" возникло затруднение. Можно ли эти слова склонять? Как правильно: появление Мальчика с пальчика или появление Мальчика с пальчик?
ответ

См. ответ 253079.

8 ноября 2013
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше