№ 248098
доброе врнмя суток! пожалйста, помогите разобраться. в чем разница между акцентологическими и орфоэпическими ошибками. по возможности приведите примеры, для наглядности
ответ
Акцентология изучает только словесное ударение, орфоэпия - общие вопросы произношения слов, звуков, фраз (артикуляция звуков речи, интонация и др.).
4 ноября 2008
№ 285888
Не является ли привычная фраза "По-здрав-ляю с днем рождения, желаю здоров-ья..." тавтологичной? 2 однокоренных слова очень близко (выделил корни для наглядности).
ответ
Это не тавтология. Слово поздравляю в приведенном примере не является пожеланием здоровья, оно уже утратило это значение.
17 декабря 2015
№ 224731
Как правильно: "я выбрал три примера, отличающиХся нагядностью" или "я выбрал три примера, отличающиЕся нагядностью"
ответ
Возможны оба варианта.
8 июля 2007
№ 314898
Здравствуйте. Встретилось мне в бюджетной смете (в нашей организации это документ официально-делового стиля) слово файлы, вместо мультифора. Допустимо ли применять первое в официально-деловых документах? Привожу контекст для наглядности: «Закупить: … Файлы А4 30мкм Гладкие, Эконом, 3050311/deVente в объёме 3.000 штук, цена за штуку — 1 рубль 50 копеек …»
ответ
Термин файлы использовать в текстах такого рода вполне корректно, так как в словарях современного русского литературного языка оно зафиксировано в том числе и в значении "тонкий пластиковый пакет для отдельных документов с перфорацией по краю для удобства подшивки в большие папки". Тогда как слово мультифора — это регионализм, распространенный только в Западной Сибири.
5 июля 2024
№ 205618
правильно ли говорить: "касаемо предмета договора"?
ответ
Предлог касаемо разговорный. Правильно: касательно предмета разговора.
22 сентября 2006
№ 317776
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой вариант верен: "количество составляЮт 1532 предмета" или же "количество составляЕт 1532 предмета" ?
ответ
Правильно множественное число: 1532 предмета составляют... Хотя общий смысл высказывания не слишком ясен.
4 октября 2024
№ 263692
Здравствуйте! Я получила ответ на свой вопрос № 263686 Но понимания не возникло: а чем отличается, например, слово ложка от слова кошка? Почему в одном корень ложк-, а в другом кош- ведь также как в кружке, ложке: шесть кошек, шесть ложек. В чем разница? Как определить? Наглядности нет и правила получается тоже нет? Спасибо
ответ
В существительном ложка не выделяется суффикс -к-, потому что это слово не образовано ни от какого другого слова современного русского языка с помощью суффикса -к-. То же касается слов кружка, шишка: они не образованы ни от каких других слов с помощью суффикса -к-. Во всех этих слова -к- – часть корня.
В существительном кошка выделяется суффикс -к-, потому что это слово образовано от слова кот с помощью данного суффикса (происходит чередование т//ш).
13 сентября 2010
№ 228188
Применимо ли слово "внешность" при описании неживого предмета?
ответ
Сейчас слово внешность употребляется по отношению к людям.
29 августа 2007
№ 289410
Здравствуйте! Как правильно расставить запятые: По таким предметам как английский язык и физическая культура преподавание ведется по учебникам авторов, у которых создана единая линия преподавания предмета с 1 по 11 класс. Спасибо
ответ
Корректная пунктуация: По таким предметам, как английский язык и физическая культура, преподавание ведется по учебникам авторов, у которых создана единая линия преподавания предмета с 1 по 11 класс.
13 июля 2016
№ 266548
как правильно–преподаватель предмета или преподаватель по предмету?
ответ
Правильно: преподаватель какого-либо предмета. Например, преподаватель физики.
21 сентября 2012