Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 ответов
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
№ 223826
"вооружить стран — соседей Кореи" или "вооружить страны — соседи Кореи"? Как правильно? Спасибо.
ответ
Корректно: вооружить страны -- соседей Кореи.
23 июня 2007
№ 230567
Возможно ли употребление слова "продружить".
ответ
Это слово может употребляться в разговорной речи в значении 'продолжать дружить в течение какого-то времени', например: Эти лингвисты продружили 10 лет, а потом поссорились из-за кавычек.
4 октября 2007
№ 248499
Кружить голову кому? или чью? Кружить голову поклонника или поклоннику?
ответ

Корректно: кружить голову кому-либо.

12 ноября 2008
№ 237965
Может послужить стартом внезапного веселого кутежа. Правильно ли согласование: стартом для чего?
ответ

Как правило, согласование с предлогом не употребляется.

11 марта 2008
№ 210338
На работе коллега постоянно приговаривает: накрась свисток! Мы понимаем это в значении "покрасить губы". Так ли это?
ответ
Лучше всего уточнить у коллеги значение этого выражения: в словарях его нет. Если уточните, поделитесь информацией с нами, пожалуйста :)
21 ноября 2006
№ 210730
Не располагающая в общем-то к сарказму тема их взаимоотношений могла бы послужить сюжетом для небольшой новеллы. Нужно ли в данном случае обособлять "в общем-то"? Спасибо
ответ
В значении наречия в основном, в достаточной степени выделение не нужно.
27 ноября 2006
№ 302379
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужно ли обособлять "скорее всего" запятыми? Если следовать этой логике, то скорее всего вы окажетесь в ситуации, когда поручить что-либо будет просто некому.
ответ

Слова скорее всего обособляются как вводные.

10 сентября 2019
№ 284146
Здравствуйте! При морфемном разборе слов : "впечатлительный" , "осаждать" и "старинный", были выделены корни слов-осажд, впечатл и старин. Все это было исправлено учителем, и корни слов получились-сажд, печатл, стар. Слово "осаждать" было в контексте осадить город. При проверке в морфенно-орфографическом словаре А.Н. Тихонова все корни соответствуют написанным ранее (до исправления ) кроме корня стар. Учитель мотивировал свою правоту, сославшись на словарь Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. – М.: Русский язык, 1986. (страницы 245 и 294). Также учитель обосновал свою правоту так (цитирую): "Однако при морфемном разборе необходимо все-таки учитывать их этимологию и лексическое значение.Так глагол "осаждать" является однокоренным к слову "осадить", одно из значений которого "подвергнуть осаде, окружить".Осада - окружение войсками укрепленного места. Одно из значений приставки "о" - действие, которое распространяется на всю поверхность предмета, охватывает его кругом (оковать, оцепить, окружить). Значит, в слове "осаждать" можно выделить приставку "о".Слово "впечатлительный" однокоренное к слову "впечатление", которое имеет значение "след, оставленный в сознании, в душе", то есть то, что отпечаталось в душе или голове. Слово "печать" в переносном смысле обозначает "знак, след, отпечаток чего-нибудь". Например, печать горя на лице. Таким образом, слова "впечатление", "отпечаток", "печать" этимологически являются однокоренными. В них можно выделить корень -печат-." Очень прошу прокомментировать Вас данный вопрос, у нас идет подготовка к ОГЭ, заранее благодарю.
ответ

На ОГЭ выполнять морфемный разбор ребенку не придется. Одна из причин состоит как раз в том, что для школы четких критериев морфемного разбора до настоящего времени не сформулировано. В идеале при делении слова на морфемы учитываться должны только современные смысловые и структурные связи слов. С этих позиций в словах впечатление и осаждать вполне оправданно выделение корней впечатл- и осажд-, а в слове старинный – корня -стар-.

При обращении к истории слов могут обнаруживаться связи, которые уже не осознаются всеми или значительной частью носителей языка. Однако когда-то эти связи были, и кем-то они еще могут ощущаться. Такой «исторический» взгляд на слово дает основание выделять корни -печатл- и -сажд-. И с такой точки зрения объяснение учителя совершенно правильно. 

Нужно ли показывая детям такое «историческое» членение слова? Полагаем, что да. Т. к. одна из наиболее важных задач школы – научить ребенка грамотно писать. А очень часто объяснить написание слов мы можем, только обратившись к их исторической структуре, этимологии. См., например, ответ на вопрос № 284145.

18 сентября 2015