№ 306732
Как в рукописном(!) деловом письме можно выделить или подчеркнуть значимость слова? "Мы готовы реализовать любую поставленную задачу". В данном случае слово "любую"
ответ
В деловых письмах не принято графически выделять слова. Обычно достаточно четко построить предложение или сделать пояснение.
10 октября 2020
№ 305826
Как выделить слово YouTube в тексте диплома? Кавычками или курсивом выделяются названия иностранных социальных сетей (например, Instagram) и, в частности, данного видео-хостинга в тексте диплома?
ответ
Названия, написанные латиницей, в текстах на русском обычно не заключаются в кавычки. Курсив также не требуется.
31 мая 2020
№ 310812
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в данном предложении как верно выделить главную/главные части? Если второй вариант верный, то объясните, в каких случаях союз но входит в придаточную часть? (Когда Романов смотрел на часы на балконе Николаевых), [он был так встревожен и занят своими мыслями],( что видел стрелки на циферблате), [но не мог понять], (который час). (Когда Романов смотрел на часы на балконе Николаевых), [он был так встревожен и занят своими мыслями], (что видел стрелки на циферблате, но не мог понять), (который час). Спасибо!
ответ
Здесь верен второй вариант. Главная часть образует с придаточной так называемое местоименно-союзное предложение: средством связи в нем служит не только союз что, но и местоименное наречие так. Сложноподчиненные предложения этого типа имеют значение степени, следствия. В нашем случае следствие из того, что Романов был встревожен и занят своими мыслями, состоит в том, что он не мог понять, который час (а не в том, что он видел стрелки на циферблате). Следовательно, союз что относится не столько к сочетанию видел стрелки на циферблате, сколько к сочетанию не мог понять. Получается, что сказуемые видел и не мог понять являются однородными, образуя одну придаточную часть (представляющую собой неполное предложение, подлежащее в котором восстанавливается из предыдущей части).
24 августа 2023
№ 310805
В связи с юбилеем фельдшера медпункта Ивановой И. И. прошу выделить материальное поощрение согласно Правилам внутреннего трудового распорядка. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, где ставятся запятые в данном предложении. Спасибо
ответ
Знаки препинания внутри этого предложения не требуются.
16 августа 2023
№ 265668
Добрый день! Подскажите, разве в предложении: "Нет ли у тебя случайно воздушного шара?" - "случайно" не вводное слово? Почему-то хочется его выделить, но в книгах Заходера именно такая пунктуация. Спасибо.
ответ
Да, слово случайно (при употреблении в вопросительном предложении, с частицами «не», «нет») является вводным и обособляется: Нет ли у тебя, случайно, воздушного шара?
10 июля 2012
№ 270629
Пожалуйста, помогите, срочно! Верна ли пунктуация: Выделить для поощрения спортсменов: Ивановой Анне Петровне, гимнастика(,) - 10 тыс.рублей; Рубцовой Галине Ивановне, тренеру Ивановой А.П.(,) - 10 тыс.рублей Спасибо!
ответ
В обоих случаях будут уместны запятые.
26 августа 2013
№ 262924
Здравствуйте. В заголовке статьи о Дне ВДВ слово "вэдэвэшник" по настоянию автора, который хочет выделить аббревиатуру и избавиться от "разговорности", начинаем с трех заглавных букв, а затем строчными пишем остальную часть слова. Нужен ли при таком, неправильном орфографически, оформлении, дефис: ВДВ-шник или ВДВшник? Не хотелось бы делать еще одну ошибку.
ответ
Сложно ответить на Ваш вопрос, ибо написания ВДВ-шник и ВДВшник одинаково неправильны. Орфографической норме русского языка отвечает только один вариант: вэдэвэшник. Вправе ли мы «по настоянию автора» нарушать законы русского письма?
5 августа 2010
№ 267558
Нужно ли выделить "Иванову" каким- либо знаком препинания в следующем контексте? " .... в связи с изменением фамилии на Иванову." Спасибо!
ответ
Дополнительные знаки препинания не требуются.
3 декабря 2012
№ 267278
Среди них густая зелень молодых ёлок. Будьте добры, помогите выделить грамматическую основу этого предложения. Заранее благодарю.
ответ
Главный член предложения - слово зелень.
9 ноября 2012
№ 267799
Добрый день! Помогите выделить подлежащее и сказуемое в данном предложении: Кто из детей не хочет стать побыстрее взрослым в свои пятнадцать лет, не понимая всей ответственности в связи с этим? Я так понимаю, это непред.-личное предложение со значением обобщения. Спасибо.
ответ
Это не так. В предложении есть подлежащее - "кто из детей".
14 декабря 2012