Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 20 ответов
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
№ 257185
Лирика Есенина действительно прекрасна!!! Нужны ли здесь знаки препинания?
ответ

Внутри предложения не нужны знаки препинания.

13 января 2010
№ 236845
до определенного момента я тоже считала.что.кроме своего мирка,кузю ничего не иннтересует.нужно ли выделятьзапятыми "кроме своего мирка"
ответ

В значении исключения следует выделить.

14 февраля 2008
№ 272960
Крис Сосна и его поражающая воображение мимика. Нужны ли здесь запятые? Если нет, то почему?
ответ

Запятые не нужны. Нет оснований для их постановки.

29 января 2014
№ 209387
Иностранное происхождение слов:клоун,репетиция,лирика, карантин,профессор,пантолоне.Как называли наши предки добрых духов и казну древнем Новгороде?
ответ
Справочная служба не выполняет домашних и конкурсных заданий.
10 ноября 2006
№ 270266
Добрый день. Часто слышу в речи других людей выражение "мимика лица". Я думаю, что в этом случае слово "лица" лишнее, так как "мимика" уже предполагает собой движение мышц лица. Это все равно, что сказать "полный аншлаг". Так ли это?
ответ

Вы правы. Мимика лица – лексически избыточное сочетание.

29 июля 2013
№ 201598
Подскажите, если в СТИХОТВОРНОМ Авторском (любовная лирика) тексте встречается слово ВНЕ КОНКУРЕНТНЫЙ, как быть? Как правильно все-таки записать это слово не меняя его.
ответ
Если другого выхода нет, предпочтительно: внеконкурентный.
24 июля 2006
№ 236714
Подскажите, правильно ли стоят знаки препинания? Спасибо Если приниматься злословить, то можно упомянуть, что мимика певицы несколько странновата, и отдельные движения лицом требуют заметных усилий.
ответ

Запятая перед союзом И не нужна, в остальном все верно.

13 февраля 2008
№ 278533
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли точка в конце следующего предложения: "Далеко не каждый продвинутый пользователь сети Интернет сможет дать внятный ответ на простой хрестоматийный вопрос: «Что такое лирика?»". Если точка не нужна, объясните, пожалуйста, почему.
ответ

Лучше оформить эту фразу так: Далеко не каждый продвинутый пользователь сети Интернет сможет дать внятный ответ на простой хрестоматийный вопрос, что такое лирика.

9 октября 2014
№ 310274
Добрый вечер! Скажите , пожалуйста, где в этом предложении грамматическая основа ? Нас три филолога, и все определили по-разному. Элементарные орфографические ошибки, чрезмерное использование иностранных слов, не соответствующие русскому менталитету жесты, мимика, стереотипы речевого поведения — всё это вызывает раздражение, недовольство, нервозность у тех, кто слушает рекламу.
ответ

Добавим четвертое мнение. В главной части однородные подлежащие — ошибки, использование, жесты, мимика, стереотипы (или стереотипы речевого поведения как термин, то есть фразеологизированный оборот), далее следует подлежащее с обобщающим словом — всё это. Однородные сказуемые — вызывает раздражение, недовольство; нервозность (вызывает раздражение = раздражает). В придаточной части подлежащее — кто, сказуемое — слушает.

23 января 2023
№ 281015
Как объяснить пятикласснику, что пишется прыгАют, а не прыгуют, чирикАют, а не чирикуют. Как объяснить написание в этих глаголах суффикса -а-, а не суффикса -у-?
ответ

Объяснить можно по-разному, в зависимости от уровня знаний и интереса пятиклассника. Можно ограничиться следующим: у этих глаголов буквенная основа неопределенной формы и буквенные основы форм настоящего времени совпадают. Ср.:

чирика/ть

чирика/ю

чирика/ешь  

чирика/ет

прыга/ть

прыга/ем

прыга/ете 

прыга/ют

Прыга/ть, прыга/л, прыга/ю, прыга/ет и т. д. – формы одного слова, поэтому у них одна основа.

Та же закономерность во многих (но не во всех) словах, заканчивающихся в неопределенной форме на ать: чита/ть – чита/ю, дума/ть – дума/ю, полыха/ть – полыха/ю. Но ср.: писа/ть – пиш/у, балова/ть – балу/ю.

Если же ребенок неплохо знает фонетику, то можно понаблюдать за звуковыми различиями основы.

В формах настоящего времени гласный сохраняется, он такой же, как в неопределенной форме. Это либо ударный [а] (чит[а]ть  чит[а]ет), либо безударный редуцированный [ъ] (прыг[ъ]ть прыг[ъ]ет). Но есть интересное отличие: в настоящем времени добавляется согласный [j]. Прислушайся:

прыга[j]ют

прыга[j]ет

прыга[j]ешь

Получается, что основа неопределенной формы, заканчивающаяся на а, соотносится с основой настоящего времени, заканчивающейся на аj. Т. е. у глаголов не одна, две основы. Ср.: читать, читал, но читают, читает. А иногда и три! Основы глаголов по-разному соотносятся друг с другом. Но не бывает такого, чтобы основа неопределенной формы заканчивалась на а, а настоящего времени – на у.

20 февраля 2015
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!