№ 274950
Добрый день! В каких случаях пишется "недоступен", а в каких "не доступен"? "Абонент недоступен" или "услуга недоступна" - это правильно?
ответ
Возможно слитное и раздельное написание. Раздельное написание используется, когда нужно подчеркнуть отрицание (отрицается доступность). Слитное написание – при утверждении недоступности.
27 апреля 2014
№ 275808
Добрый день, очень прошу помочь. Абонент не*идентифицирован. При внесении данных будет прописано только слово не*идентифицирован. Какое написание является верным: слитное или раздельное. Т.к. по аналогии со словом детализированный, на сайте морфология.ру сказано, что это страдательное причастие (я тоже так думала). Вы в ответе на прошлый мой вопрос написали, что это отглагольное прилагательное. Если это краткое отглагольное прилагательное, то должны написать слитно, если краткое причастие, то раздельно. Заранее благодарю.
ответ
Корректно: абонент не идентифицирован (краткое причастие).
5 июня 2014
№ 267180
Как правильно писать "абонент недоступен" ? "Недоступен" вместе или раздельно?
ответ
Корректно слитное написание.
29 октября 2012
№ 282744
Абонент снова в сети, или абонент снова в Сети? Заранее спасибо.
ответ
С прописной буквы Сеть пишется, если речь идет об Интернете. Если имеется в виду сотовая сеть, правильно написание строчными: абонент снова в сети.
9 июня 2015
№ 286730
Здравствуйте, уважаемая Грамота! Скажите, пожалуйста, как писать краткое причастие (или прилагательное) в сочетании абонент не?доступен?
ответ
Предпочтительно слитное написание прилагательного, если далее нет противопоставления.
11 февраля 2016
№ 257559
На какой слог ставится ударение в слове "сеть" в родительном падеже? Например, в предложении "абонент находится вне зоны действия сети".
ответ
Ударение ставится на первый слог: вне зоны действия сети.
2 февраля 2010
№ 280096
Добрый день, Прошу уточнить грамотно ли составлено предложение: "Спасибо, что обратились к нам на данной интернет-площадке"? Или правильно следующее: "Спасибо, что обратились к нам на данную интернет - площадку". В данном случае абонент обращается на сайт, где компания зарегистрирована для обслуживания абонентов. Сайт не принадлежит компании. Спасибо.
ответ
Предложение составлено неудачно, надо переформулировать. Возможный вариант: Спасибо, что воспользовались нашей интернет-площадкой.
11 декабря 2014
№ 214901
Скажите, пожалуйста, нужны ли здесь запятые: "первый, снявший телефонную трубку (абонент или диспетчер), услышит сигнал..."? Спасибо.
ответ
После первый и перед услышит запятые не требуются.
5 февраля 2007
№ 223646
Как правильно расставить запятые в предложениях:
1. При прекращении действия договора вследствие неиспользования услуг возобновление услуг возможено только ...
2. В случае использования кредитных карт абонент не регистрируется...
ответ
Пунктуация верна.
20 июня 2007