словообразовательный
СЛО̀ВООБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ \\ сл[о̀]вообразова́тельный и сл[ə]вообразова́тельный; сло̀в[əа]бразова́тельный, в беглой речи возможно сло̀в[ə]бразова́тельный и сло̀в[а]бразова́тельный; сло̀вообразова́[т’иел’]ный и сло̀вообразова́[т’л’]ный, в беглой речи возможно сло̀вообразова́[т’]ный.
анализ словообразовательный
АНА́ЛИЗ СЛОВООБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ. См. словообразовательный анализ.
словообразовательный анализ
СЛОВООБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЙ АНА́ЛИЗ. 1. Выяснение структуры слова с точки зрения существующей в языке словообразовательной системы, установление характера и значения составляющих его морфем, их связей и соотношений друг с другом, а также между производной и производящей основами. 2. Способ семантизации лексики, раскрытие значения через выяснение структуры слова с точки зрения словообразовательной системы, установление характера и связей составляющих его морфем. Этот способ применим на всех этапах обучения языку. К семантизации с помощью С. а. можно, однако, прибегать только в том случае, если все его морфемы хорошо знакомы учащимся.
словообразовательная ценность
СЛОВООБРАЗОВА́ТЕЛЬНАЯ ЦЕ́ННОСТЬ. Лингвистический принцип отбора лексики, требующий включения в лексический минимум слов, от которых можно образовать новые лексические единицы. Способствует расширению потенциального словаря. Так, С. ц. слова «стол» в том, что оно мотивирует образование других слов: «столовая», «застолье» и др. Для изучающих язык интерес представляют специальные словообразовательные словари (Тихонов, 2003, 2004).