ДИАГНОСТИКА, диагностики \\ [д’иа]гностика, в беглой речи возможно [д’а]гностика; диагно[с’]тика.
ДИАГНОСТИК, диагностика, мн. диагностики, диагностикам \\ [д’иа]гностик, в беглой речи возможно [д’а]гностик; диагно[с’]тик.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ \\ [п’]едагогический; в формах с сочетанием с[к’]: педагогический, педагогическим... – педагогиче[с]кий; в форме педагогический – педагогичес[к’и]й и допуст. устарелое педагогичес[кə]й.
ПЕДАГОГИЧЕСК|ИЙ, относ., IV б. (гр. сокр. пед.)
● 1.0. Такой, к-рый относится к педагогике, основывается на принципах педагогики, соответствует им. П. наука. П. системы прошлого. П. литература. П. журнал. П. образование. ● 1.1. Такой, к-рый соответствует правилам, требованиям педагогики, основан на этих правилах, требованиях. П. воздействие. П. приём. П. эксперимент. ● 2.0. Такой, к-рый относится к педагогу, педагогам, к их профессиональным занятиям, а ткж. такой, к-рый состоит из педагогов. П. работа. П. деятельность. П. поприще. П. стаж. П. нагрузка. П. практика. П. коллектив. ● 2.1. Свойственный, присущий педагогу или – шире – лицу, к-рое обладает способностью и умением воспитывать кого-л., воздействовать на кого-л. определённым образом. П. дар. П. одарённость. П. способности. П. талант. П. мастерство. ● 3.0. Такой, к-рый готовит педагогов. П. университет. П. институт. П. факультет. П. колледж. П. училище. Педагогический совет – см. совет. || Морф. педагог=ич=еск-ий. Дер. прил. анти|педагогический , научно-педагогический [научн·о·педагогический] – , учебно-педагогический [учебн·о·педагогический] – ; сущ. пед|вуз м. – , пед|институт м. – , пед|практика ж. – , пед|совет м. – , пед|фак м., разг. – ; нареч. педагогическ|и – ; форм. пед… (напр., педработа, педкадры, педучилище …) – . От сущ. педагог м. – , педагогика (См.).