начальный этап обучения
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ. Цикл или период обучения, который обеспечивает достижение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, таких как возможность общения в ограниченном круге тем и ситуаций общения. Н. э. о. характеризуется относительной незавершенностью, открытостью целей, содержания, форм и методов обучения. Продолжительность Н. э. о. определяется не столько временными формальными характеристиками (подготовительный факультет, первый семестр и т. д.), сколько уровнем сформированности речевых умений и навыков, в заданных программой обучения параметрах. Оправдана традиция включения в объем Н. э. о. лексико-грамматических явлений, которые признаются типичными для изучаемого языка и наиболее частотными с точки зрения их применения. В русском языке это категории рода, числа, падежа, времени, вида, наклонения, степени сравнения. Принцип представительного и адекватного отражения системы языка теснейшим образом связан с принципом коммуникативности обучения.
Для Н. э. о. изданы комплексы «Русский язык для всех», «Старт», «Этап», «Горизонт», «Русский язык по-новому» и др. На Н. э. о. применительно к обучению русскому языку студентов подготовительного факультета достигается пороговый, или 1-й сертификационный уровень (РКИ-1) владения языком, предоставляющий возможность учащимся удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в бытовой и социально культурной сферах общения, а также участвовать в учебном процессе на русском языке. Этот уровень владения языком требуется для поступления в российский вуз. При обучении с нуля для достижения такого уровня владения, согласно Госстандарту, необходимо примерно 440–460 часов. См. этап обучения.
Для Н. э. о. изданы комплексы «Русский язык для всех», «Старт», «Этап», «Горизонт», «Русский язык по-новому» и др. На Н. э. о. применительно к обучению русскому языку студентов подготовительного факультета достигается пороговый, или 1-й сертификационный уровень (РКИ-1) владения языком, предоставляющий возможность учащимся удовлетворять основные коммуникативные потребности в реальных ситуациях общения с носителями языка в бытовой и социально культурной сферах общения, а также участвовать в учебном процессе на русском языке. Этот уровень владения языком требуется для поступления в российский вуз. При обучении с нуля для достижения такого уровня владения, согласно Госстандарту, необходимо примерно 440–460 часов. См. этап обучения.