конспект
КОНСПЕ́КТ, конспе́кта, мн. конспе́кты, конспе́ктам \\ ко[нсп’]е́кт; в форме конспе́кте – конспе́[к]те.
конспект
КОНСПЕ́КТ, -а; м. [от лат. conspectus - обзор]. Краткое письменное изложение или краткая запись содержания чего-л. К. лекции. К. книги. Составить к.
конспект
конспе́кт
м. [нем. Konspekt < лат. cōnspectus обзор, очерк]. Краткое изложение или краткая запись чего-л.
Конспект лекции.
Ср. компендиум, программа 3), реферат 2), тезис.
конспект
КОНСПЕ́КТ, -а, м. Письменный текст, представляющий собой краткое изложение или краткую запись содержания чего-л. Для наиболее важных работ я пишу конспект, а затем критический разбор (В. Аст.).
конспект
КОНСПЕ́КТ, -а, м. Часть текста, относительно законченная в смысловом отношении. Конспект монографии.
конспект
КОНСПЕ́КТ (от лат. conspectus – обзор). Вид письменного сообщения; запись мыслей других лиц в свернутой, обобщенной форме, которая впоследствии служит базой для восстановления первонач. материала. В основе К. лежит аналитико-синтетическая переработка информации исходного текста. К. всегда меньше исходного текста, т. е. является компрессированным текстом (см. компрессия). Степень полноты К. зависит от цели автора: важные для него тексты конспектируются более подробно, а менее важные – кратко и выборочно. Конспектировать письменный текст можно цитатным способом (выписывая важные по смыслу фрагменты), способом перефразирования (передавая содержание в несколько измененном и сокращенном виде), способом переработки текста (передавая содержание своими словами). Последний способ считается наиболее трудным и наиболее полезным для развития речевой компетенции. Конспектирование устного текста происходит непосредственно во время его слушания (на лекции, на уроке), для чего требуется владение специальными навыками. В процессе конспектирования учащийся использует сокращения, как общепринятые (напр. – например), так и индивидуальные. С целью ускорения и упрощения записи применяются также математические символы и отдельные знаки стенографии.