применение знаний
ПРИМЕНЕ́НИЕ ЗНА́НИЙ (англ. knowledge application). Процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека (игровой, трудовой, учебной). П. з. – составная часть организованного усвоения знаний, руководимого педагогом. Оно может иметь место и в самостоятельной деятельности человека. Для успешного П. з. помимо их усвоения требуется наличие интеллектуальных умений, в основе которых лежит знание правил, по которым надо действовать. П. з. предполагает не только использование этих знаний, но и их самостоятельное пополнение как в процессе обучения, так и самообучения.Считается, что для формирования умений применять знания нужно систематически ставить учащихся в условия решения проблемных задач.Создание постоянно действующей установки на поиски решения проблемной ситуации предполагает наличие не только интеллектуальной, но и мотивационной готовности учащихся к творческому использованию знаний.
проверка и оценка знаний, навыков, умений
ПРОВЕ́РКА И ОЦЕ́НКА ЗНА́НИЙ, НА́ВЫКОВ, УМЕ́НИЙ. Процесс определения результатов обучения в сравнении с требованиями, задаваемыми образовательным стандартом и создаваемыми на его основе программами обучения. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения. Основными формами письменной проверки на занятиях по языку являются диктанты, изложения, сочинения, тесты. Пятибалльная система оценки знаний, навыков и умений, принятая в российской средней и высшей школе, имеет недостатки, поэтому в ряде учебных заведений вводится более дифференцированная система баллов (например, стобалльная). Имеется также положительный опыт обучения в средней школе без отметок. См. также контроль.