генерирование
ГЕНЕРИ́РОВАНИЕ, генери́рования \\ [г’]енери́рование; ге[н’ие]ри́рование (! неправ. ге[ныэ]ри́рование); генери́рова[н’и]е и генери́рова[н’й]е, в беглой речи возможно генери́рова[н’]е.
генерирование
ГЕНЕРИ́РОВАНИЕ, -я; ср. Книжн. к Генери́ровать и Генери́роваться.
реферирование
РЕФЕРИ́РОВАНИЕ. Вид речевой деятельности, заключающийся в извлечении из прочитанного текста основного содер-жания и заданной информации с целью их письменного изложения. См. также реферат. Умения в Р. базируются на совокупности следующих навыков: 1) лексико-грамматическое перефразирование исходного текста; 2) применение терминологии, принятой в данной сфере науки; 3) использование аббревиатур и сокращений; 4) корректное оформление ссылок на использованные источники. На базе полученных навыков формируются умения реферирования для фиксации информации в коммуникативных целях: а) прогнозирование тематической направленности текста; б) членение текста на законченные смысловые части и установление смысловых отношений между отдельными частями текста; в) нахождение в каждой части текста смысловых вех; г) обобщение фактов, имеющихся в тексте.