визуальный
ВИЗУАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [от лат. visualis - зрительный]. Воспринимаемый зрительно (невооружённым глазом или с помощью оптического прибора). В. сигнал. В-ое изображение. В-ое наблюдение. В-ое знакомство (разг.; осуществляемое зрительно, взглядом на кого-, что-л.). Визуально, нареч. Определить в. Контролировать в.
неграмотность
НЕГРАМОТНОСТЬ, -и; ж. (кого-чего или какая). 1. к Неграмотный. Н. учеников. 2. Неумение читать и писать. Ликвидировать н. на селе. Бороться с неграмотностью среди населения. 3. Наличие грамматических, стилистических и др. ошибок, недостатков в чём-л. у кого-л. Вопиющая н. Н. сочинения. Н. проекта, чертежа. 4. Отсутствие необходимых, существенных для какой-л. области знаний, навыков. Политическая, техническая н.
визуальный
визуальный
-ая, -ое [< лат. vīsuālis зрительный]. Непосредственно воспринимаемый зрением.
Визуальное наблюдение.
визуальная грамотность
ВИЗУАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Направление в современной педагогике, исследующее проблемы развития умений использования визуальной и аудиовизуальной информации. Концепция В. г. возникла в конце 60-х гг. XX в. в США. Основывается на положениях о значимости зрительного (визуального) восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, о ведущей роли зрительных образов в процессах восприятия и понимания, необходимых для подготовки сознания ребенка к деятельности в условиях все более «визуализирующегося» мира и увеличения информационной нагрузки. Следует различать понятия В. г. и аудиовизуального обучения, под которым понимают использование аудиовизуальных материалов и соответствующих технических средств в учебном процессе.
грамотность
ГРАМОТНОСТЬ. Определенная степень владения человеком навыками и умениями чтения и письма в соответствии с нормами родного (изучаемого) языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития человека.