Оценка языковой доступности учебных текстов для школьников сегодня не опирается на четкие критерии и прозрачную методологию. Так быть не должно, считает Антонина Лапошина — кандидат педагогических наук, специалист по компьютерной лингвистике из Института Пушкина. Она рассказала Грамоте о том, какие методы оценки текста есть в распоряжении экспертов и чем они могут быть полезны и школьникам, и авторам учебников.
...Оценка языковой доступности учебных текстов для школьников...
...Как лингвистическая экспертиза может повысить качество...
...Например, автор учебников и методист Генриетта Григорьевна Граник много писала о важности подбора текстов для учебников русского языка: это ведь не просто материал, в который нужно вставить буквы или знаки препинания, это должен быть живой, интересный, разнообразный, актуальный для современного...