информация
ИНФОРМА́ЦИЯ (от лат. informatio – осведомление, просвещение). Содержание языковых единиц и образуемых ими речевых произведений. Сообщения о фактах, событиях, процессах, оформленные и передаваемые языковыми средствами. Сведения, которые получает учащийся в процессе обучения. И. в речевом произведении с точки зрения ее ценности для учащегося может быть ключевой, дополнительной, уточняющей, повторной и нулевой. Неизвестное познается путем сравнения поступающей И. с уже известным. Лучше всего воспринимается знакомая И., затем незнакомая, но на известную учащимся тему. Считается, что трудный, но интересный по содержанию текст воспринимается лучше, чем легкий, но неинтересный. Эти обстоятельства следует учитывать при организации обучения и отборе текстов с точки зрения их содержания.
ключевая информация
КЛЮЧЕВА́Я ИНФОРМА́ЦИЯ. Наиболее важная информация в тексте, которая не может быть подсказана контекстом. К. и. при переводе обязательно должна быть воспроизведена.
гипертекстовая информация
ГИПЕРТЕ́КСТОВАЯ (от греч. hyper – над, сверх + текст) ИНФОРМА́ЦИЯ. Представление информации в таком виде, когда определенные единицы текста объясняются, «раскрываются» с помощью специальных процедур, т. е. они являются ссылками на другие тексты, документы, схемы, таблицы, видео- и звуковые фрагменты; принцип хранения «вложенной» информации. Часто используется в обучающих компьютерных программах.