причесночный лук
Ответы справочной службы
Правильно: жареный лук, аромат жареного лука.
Форма мн. ч. слова лук ограничена в употреблении. Действительно, это луки, луков, лукам и т. д. Однако обычно эта форма заменяется словосочетаниями, в которых первое слово стоит во мн. ч., а слово лук используется в ед. ч. (сорта лука, виды лука и т. д.).
На написание может также указывать порядок слов: относящееся к причастию зависимое слово обычно следует непосредственно за ним. Поэтому в рассматриваемом случае более вероятно написание с одной Н: жареная картошка с луком, ср.: жареная картошка с кетчупом.
Справочники
Из первых рук – из первоисточника, непосредственно от кого-либо (получить, узнать). Оборот связан с торговлей. Проходя через руки перекупщиков, товары всегда дорожали, снижалась и их добротность. Поэтому отдавали предпочтение товарам, приобретенным не у перекупщиков, а из первых рук, т. е. у производителей. Выражение, по разным гипотезам, может быть калькой с французского языка или с немецкого.
...Из первых рук...
...Из первых рук – из первоисточника, непосредственно...
Общие правила употребления букв определяют передачу на письме парных твердых и мягких согласных, а также звука [j] («йот»). Между звуками и буквами алфавита нет простых, однозначных отношений. Для передачи гласных используется десять букв, образующих пять буквенных пар: а — я, у — ю, о — ё, э — е, ы — и. Для передачи согласных используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й. В русском письме нет особых букв ...
...Основной принцип употребления букв...
...Общие правила употребления букв определяют передачу...
Ловкость рук, и никакого мошенства (шутл. ирон.) – об очень ловком обмане, мошенничестве. Это выражение стало крылатым после фильма «Путевка в жизнь» (1931), где оно было любимой фразой героя фильма – беспризорника и ловкого вора Мустафы. Восходит этот оборот, по-видимому, к немецкому речению Eins, zwei, drei! Geschwindigkeit ist keine Hexerei! «Раз, два, три! Быстрота – совсем не колдовство»; в переводе А. Горнфельда: «Никакого ...
...Ловкость рук, и никакого мошенства...
...Ловкость рук, и никакого мошенства (шутл. ирон...
Учебник
За окном уже разгорается заря, а вы склонились над учебником с кружкой растворимого кофе, пытаясь разобраться в правописании чередующихся корней? Рассказываем, как пишутся слова с корнями -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, -ЗАР- и -ПЛАВ-.
...За окном уже разгорается заря, а вы склонились над...
...Корни с чередованием гласных, выбор которых зависит...
....В корнях с чередованием -гар- — -гор-, -клан...
Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте обстоятельства смотря по обстоятельствам. Загадочную историю (не)обособления слова «смотря» и других раскрываем в правиле.
...Смотря на предложение, найдите обстоятельство. Выделяйте...
...Обособленные обстоятельства...
....Некоторые обстоятельства выделяются запятыми. Чтобы...
Журнал
Лаконичный и логичный универсальный шрифт для незрячих, который используют во всем мире, — главная заслуга Луи Брайля. Этот человек отличался оригинальным умом, цельностью натуры и редкой настойчивостью. Вопреки представлениям своего времени он сумел доказать, что удобный для пальцев шрифт не обязан повторять шрифт, удобный для глаз. Исследователи предполагают, что если бы он не потерял зрение, то, скорее всего, стал бы математиком.
...Лаконичный и логичный универсальный шрифт для...
...Луи Брайль, человек-шрифт...
...Счастливое детство и несчастный случай Луи Брайль...
«Заметки на полях» — совместный проект Тотального диктанта и сервиса МТС «Строки». Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов ведет его вместе с писательницей Ириной Лейк. В первом выпуске ведущие обсудили интересные слова и выражения — как модные и современные, так и из лексикона Льва Толстого.
...«Заметки на полях» — совместный проект...
...Появился новый подкаст о русском языке «Заметки на...
...Ведущие вспомнили школьные годы, когда они впервые...
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...Поэтический театр 90-х годов ХХ века: игра слова...
...Все эти тексты обнаруживают как схождения между собой...