ПРЕДЪЯВЛЯ́ТЬ, предъявля́ю, предъявля́ет \\ [п]редъявля́ть; пре[дйие]вля́ть и допуст. пре[дыэ]вля́ть; предъя[в]ля́ть; в формах с сочетанием ющ: предъявля́ющий... – предъявля́[йу]щий и предъявля́[и]щий.
ПРЕДЪЯВЛЯ́ТЬ см. предъяви́ть.
|| Морф. предъ=явл=я́-ть.
ПРЕДЪЯВЛЯ́ТЬ, несов. (сов. предъяви́ть), что кому. Давать (дать) что-л. (документы, записи и др. доказательства) кому-л. в подтверждение чего-л.; син. представлять [impf. to show, present, produce, give (an official document, ticket, etc.) to someone in an official position in order to confirm it]. Всякий раз, когда ей говорили, что не получали от нее никаких писем, Ольга предъявляла квитанции, удостоверяющие отправку заказных писем. Он предъявил документы, подтверждающие участие в сделке третьей
Ответы справочной службы
Ни в одном другом толковом словаре такое значение прилагательного ненавистный не зафиксировано, даже со стилистическими пометами. Более того, в ряде пособий пара ненавистный и ненавистнический приводится в качестве примера паронимов, то есть слов, близких по звучанию, по лексико-грамматической принадлежности, а также по единству корневой морфемы, но разных по значению: ненавистнический — проникнутый ненавистью (ненавистнические действия); ненавистный — вызывающий ненависть (ненавистный враг).
По мнению С. А. Кузнецова, автора БТС, к этому словарю не следует предъявлять требования, соответствующие словарям предписывающего типа, поскольку БТС является словарем констатирующего типа.
Вы не вполне правы: Он не должен был реагировать на происходящее, как клиент (= Будучи клиентом, он вообще не должен был реагировать на происходящее) — Он не должен был реагировать на происходящее как клиент (= Он не должен был реагировать на происходящее так, как отреагировал бы клиент (здесь является сказуемым всё сочетание реагировать как клиент), а должен был бы реагировать каким-о иным образом).
На районе и в адрес (в указанном Вами контексте) — просторечные формы, их, действительно, лучше не использовать. Главными аргументами в борьбе за грамотность по-прежнему остаются словари.
Корректно: предъявлять претензии кому-либо, иметь претензии к кому-либо.
1. Верно.
2. Эту фразу нужно переделывать. Ущерб, причененный увечьем, - на наш взгляд, не вполне верно, ведь увечье и вред здоровью и есть ущерб.
3. Плохо: в порядке... исключающими...
4. Возместить вместо возмести. Лучше: понесенные обществом убытки.
5. Ответ уже дан.
Возможны варианты: с предлогом К и без предлога.
Журнал
Мы каждый день пользуемся речью, чтобы общаться устно или письменно, и для нас это естественно. Но речь — это еще и мощный инструмент, который позволяет нам формулировать и доносить свои мысли, рассуждать, спорить, убеждать и вдохновлять людей. От умения владеть словом может зависеть, примут ли нашу идею на совещании, подпишутся ли на наш канал, будут ли покупать наш продукт. Какие качества отличают хорошую речь и как можно развивать эти качества?
...Мы каждый день пользуемся речью, чтобы общаться устно...
...поймем его коммуникативное намерение и не станем предъявлять...