Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 376 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
к Обучи́ть - обуча́ть и Обучи́ться - обуча́ться.
Подробнее
курс обучения
КУРС ОБУЧЕНИЯ. Система занятий, разработанная в соответствии с Госстандартом и учебным планом для различных типов учебных заведений. К. о. рассчитан на определенный период времени и состоит из ряда общеобразовательных и специальных дисциплин. По окончании курса выдается диплом, свидетельство или сертификат с указанием названия курса, специальности, количества часов по каждому предмету и полученных оценках. Применительно к высшей школе чаще используется термин программа обучения.

Ответы справочной службы

Полностью автоматизированная защита конечных точек, включающая функции искусственного интеллекта и машинного обучения и максимально не требующая вмешательства человека, гарантирует возможность обнаруживать и блокировать угрозы в режиме реального времени. Здесь правильно расставлены запятые?

Запятые расставлены правильно.

Страница ответа
Добрый день! Почему здесь стоит двоеточие? В этом БСП причинно-следственная связь/пояснение/другая причина? "В последнее время особое внимание ученых было уделено исследованию роли культуры в процессе обучения: данный аспект рассматривался с разных сторон (Иванов, Смирнов, Сидоров)." Заранее спасибо!

Здесь можно усмотреть отношения логического обоснования: автор считает, что «особое внимание ученых было уделено исследованию роли культуры в процессе обучения», потому что «данный аспект рассматривался с разных сторон (Иванов, Смирнов, Сидоров)».

Страница ответа
Здравствуйте! Мой вопрос связан с постановкой запятой после оборотов с производными предлогами. Контекст следующий: На основании рекомендации Министерства образования и науки(,) завтра, 19.01.2024, в классах начальной школы образовательный процесс будет организован с использованием технологий электронного обучения. В Вашем "Справочнике по пунктуации" сказано, что обороты с этим предлогом могут обособляться, если "содержат объяснение того, о чем говорится в предложении, и выделяются интонационно". Однако там же есть пункт о том, что обособляемые обороты не должны стоять в начале или конце предложения. Какое из этих двух правил нужно применить?

Действительно, на постановку знаков препинания при оборотах с производными (непервообразными) предлогами влияют разные факторы. В приложении 1 «Справочника по пунктуации» говорится, что такие обороты обычно обособляются, если «находятся не в начале и не в конце предложения». Из этого не следует, что в начальной или конечной позиции в предложении они никогда не могут быть выделены.

Позиция начала предложения является особенной для оборотов с производными предлогами. Судя по всему, здесь их необходимо выделить только в том случае, если требуется обозначить границы оборота, чтобы предложение не выглядело двусмысленным:

Во избежание неверного понимания фразы директором, были внесены изменения в документ. – Во избежание неверного понимания фразы, директором были внесены изменения в документ.

В других случаях обособление оборотов с производными предлогами в начале предложения не требуется. 

Страница ответа

Справочники

Закончить и окончить

Вопрос Как правильно: закончить работу или окончить работу? Закончить университет или окончить университет? Глагол закончить в значении «довести до конца, завершить» синонимичен глаголу окончить, правильно: закончить работу и окончить работу. В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол окончить: окончить ...

...В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол окончить: окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п. Правильно Закончить работу и окончить работу, но: окончить школу.    ...

...Закончить и окончить...

Что такое научный стиль?

Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др. Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных ...

...Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность....

...Что такое научный стиль?...

Прописать ижицу 

Прописать ижицу (устар. шутл.) - высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем. Выражение по происхождению собственно русское, употребляется с XVIII века. Ижица - старинное название последней буквы церковнославянской азбуки; по форме эта буква отчасти напоминает пучок розог или плетку. Наряду с «фитой» и «ятем» «ижица» была символом трудного письма и обучения грамоте на Руси. Русские пословицы связывают «ижицу» с ...

...Наряду с «фитой» и «ятем» «ижица» была символом трудного письма и обучения грамоте на Руси. Русские пословицы связывают «ижицу» с телесными наказаниями: Фита и ижица, к ленивому плетка движется; ижица - плетка ближится....

...Прописать ижицу ...

Журнал

«Пространство грамотности в современной школе» обсудят с участием Грамоты 1 ноября

Панельная дискуссия «Пространство грамотности в современной школе как инструмент повышения образовательных результатов в целом» пройдет 1 ноября в 16:30–18:00 в выставочном комплексе «Гостиный двор». Основные темы для обсуждения: Грамотность как базовый навык и основа для освоения всех предметов в школе.  Как сделать русский язык и литературу интересными? Инновационные методы и инструменты преподавания. Роль привлекательного образовательного ...

...Дискуссия пройдет в рамках VII Международной выставки...

...Разработка стратегий по вовлечению родителей в процесс обучения....

...«Пространство грамотности в современной школе» обсудят...

Нейросеть помогает работать с церковнославянскими рукописями

Сотрудники Лаборатории цифровой лингвистики МИФИ Александра Плетнева и Дмитрий Демидов рассказали изданию «Горький», как можно с помощью искусственного интеллекта упростить обработку и изучение рукописей на церковнославянском языке. 

...Электронные издания старых книг могут заменить архивы...

...Сотрудники Лаборатории цифровой лингвистики МИФИ Александра...

...  Распознанные церковнославянские тексты представляют большую ценность для обучения нейросетей, тестирования новых программных средств и методик. Однако пока отсутствует база данных с таким объемом текстов, чтобы к ним можно было применять корпусные методы....

...Нейросеть помогает работать с церковнославянскими рукописями...

«Простое прилежное читание»

Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает связь поколений и укрепляет культурную традицию. Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку.

...О путях овладения литературным языком...

...Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку....

...Так как конечной целью обучения была латынь — неродной для обучающихся язык, — то главным пособием при его освоении стала грамматика....

...Такой способ обучения назывался начетничеством. Многократно перечитывая и заучивая наизусть «богодухновенные» тексты, человек становился грамотным, то есть начетчиком....

...По такому же образцу строил учебные пособия сенгалленский монах Ноткер III (X век): эти пособия носили характер пояснений к произведениям античных авторов и использовались только на начальной ступени обучения....

...В греко-православном мире такого отторжения античности не происходило: изучению текстов Гомера в византийской системе обучения уделялось не меньше внимания, чем литературным текстам христианского канона....

...В основе обучения литературному языку в Московской Руси лежало не зазубривание грамматических правил, склонений и спряжений слов (как это делали на Западе), а чтение и запоминание литературных текстов. При овладении книжным языком носитель языка шел от текста к смыслу....

...«Простое прилежное читание»...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать